Забайкальская магистраль

Заглушили ночную тревожную ноту

Максим Добржанский и Виталий Жарков, машинист и помощник машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Чита

Локомотивная бригада из Читы выявила неисправность и сэкономила драгоценное время поездки

02 двое.jpg

Машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Чита Максим Добржанский и помощник машиниста электровоза Виталий Жарков отличились во время сокращённого опробования тормозов. Успешное выявление сильного дутья воздуха позволило напарникам обнаружить поломку и вовремя организовать её устранение.

Работники Забайкальской дирекции тяги выявляют неисправности железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава не только в тандеме закреплённых локомотивных бригад.

В ту памятую ночь помощник машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Чита Виталий Жарков на период отпуска заменял основного напарника машиниста электровоза Максима Добржанского. Новообразованая локомотивная бригада сумела оперативно и профессионально предотвратить возможные более тяжёлые последствия дутья воздуха в хвосте состава, в пятом десятке вагонов.

Как следует из рапорта руководства ТЧЭ Чита, в одной из поездок машинист Максим Добржанский и помощник машиниста Виталий Жарков выполняли привычную в их работе операцию по сокращённому опробованию автотормозов в районе железнодорожной станции Антипиха. Локомотивщики со стажем, они не совершали лишних действий в знакомом им локомотиве ВЛ85, проверяя тормоза в поезде №2009.

– В данной ситуации профессионально действовал помощник Виталий Жарков, – рассказал машинист Максим Добржанский. – Во время ночной стоянки поезда, когда я находился в кабине локомотива, он направился вдоль состава в направлении хвоста поезда. Обнаружив вагон с неисправностью в месте крепления рукава и крана, он позвонил мне, сообщил о трещине крана и заснял всё на смартфон.

Оценив ситуацию, бригада приняла решение доложить о случившемся движенцам и вызвать специалиста-вагонника для устранения поломки. Благо, трещина была обнаружена в пригороде Читы. А вот случись такой «сюрприз» где-нибудь на удалённом перегоне, было бы значительно хуже. Во время движения состава такая трещина могла запросто привести к разрыву тормозной магистрали поезда.

Благо, опытного локомотивщика Виталия Жаркова в ту ночь во время продувки тормозной системы не подвёл слух – ведь трещину он обнаружил именно по подозрительному шипению, причём в удачный момент, не сопряжённый, по счастью, с посторонними дорожными шумами.Отметим, что обнаружить эту неисправность с помощью чутких приборов локомотивной безопасности было нельзя.

С Забайкальской дорогой Виталий Жарков пошёл в ногу с 1986 года, когда поступил в читинское железнодорожное училище. Спустя три года он работал уже помощником машиниста, а отслужив в армии, снова вернулся в депо.

Стаж работы в локомотивных бригадах у Виталия Анатольевича немаленький: за 19 лет в поездках он навидался всякого, но не разочаровался в своём выборе. Навстречу своему 50-летию, которое он отметит в октябре текущего года, этот опытный железнодорожник идёт с осознанием верно выбранной жизненной дороги.

Она не так трудна, когда увлекаешься физической культурой и спортом. Жарков предпочитает лёгкую атлетику и футбол, и всегда готов «зарубиться» – не ради награды, а для спортивного интереса и хорошего настроения. К доброй половине медалей и кубков, выигранных сильным спортивным коллективом ТЧЭ Чита, Виталий Жарков причастен самым непосредственным образом. Командный дух сборной депо крепят именно такие решительные и энергичные люди.

Соревнования внутри депо между командами колонн, масштабные профсоюзные состязания «Спорт поколений», «Семейные старты», в которых железнодорожники участвуют вместе со своими домочадцами – везде наш герой старается быть на высоте.

Железнодорожные корни у Виталия Жаркова глубокие – в 1917 году его прапрадед работал в Чите машинистом паровоза. ТЧЭ Чита славится традициями преемственности поколений, на которых, благодаря личному старанию и ценным знаниям лидеров, вырастают новые профессионалы.

Машинист электровоза Максим Добржанский в своей профессии тоже не новичок. В локомотивном хозяйстве он работает 18 лет. Впервые самостоятельную поездку в качестве помощника машиниста электровоза по маршруту Чита – Хилок – Чита Максим Олегович совершил в октябре 2002 года. С 2007 года Добржанский стал машинистом электровоза.

Впрочем, железнодорожный стаж у читинца больше – после окончания девяти классов Максим по совету своих родителей поступил в Читинский железнодорожный техникум на специальность «Электротяговое хозяйство» (ныне – «Электроподвижной состав»). В ЧТЖТ, кроме среднего образования, вчерашние школьники получали будущую профессию. Полюбить её сильнее помогла и срочная служба в армии, в артиллерийских войсках, на станции Дивизионная, недалеко от города Улан-Удэ.

Отслужив, Максим устроился на работу в ТЧЭ Чита, сперва маляром в покрасочный цех – помощников машиниста и машинистов в депо было достаточно. Около шести месяцев парень красил тепловозы и электровозы, укрепляясь в желании побыстрее попасть в цех эксплуатации, что вскоре и состоялось.

Во время первой самостоятельной поездки в должности помощника машиниста электровоза его наставником был машинист Василий Жуков, которому Максим до сих пор благодарен за опыт и доброе отношение к начинающим работникам.

Спустя два года Добржанского направили в школу машинистов. Полугодовая учёба укрепила знания и навыки. А по прошествии лет правое кресло машиниста локомотива Максим занял уже полноправным профессионалом грузового движения. Такой ведёт состав-тяжеловес, учитывая не только сложный профиль пути, но и погодные условия. Ему привычны сезонные перемены, когда летом в кабине электровоза бывает жарко, а зимой, наоборот, холодно.

Но если из поездки ждёт любимая семья, семимесячный сынок Владислав, это, право, мелочи.

Максим тоже любит спорт и уже давно выступает за основной состав баскетбольной сборной ТЧЭ Чита, а также за команду Забайкальской дирекции тяги. Спорт позволяет держать себя в форме, ведь подтянутым удобнее бегать по узким коридорам локомотива.

За свой труд Максим Добржанский и Виталий Жарков не раз получали почётные грамоты, благодарности и ценные подарки. Определяющим мотивирующим фактором для ребят является, конечно же, стабильная работа при достойной заработной плате. Их работа – настоящая передовая трудового фронта, на которой круглосуточная цепочка технологических процессов не прерывается никакими напастями, наподобие нынешней пандемии коронавируса.

Большинство случаев выявления неисправностей в пути следования связано, главным образом, с изъянами в железнодорожной инфраструктуре. Может показаться, что на фоне изломов рельсов или таких неисправностей, как угол в плане, найденная читинцами трещина в тормозной магистрали поезда выглядит не так угрожающе. Но профессионалы знают, чем чреват разрыв в магистрали. И насколько сильной может быть локомотивная бригада преданных своему делу тружеников.

Поэтому сейчас Максима Добржанского и Виталия Жаркова снова объединяют в одну бригаду, ведь такая команда – реальная сила.

– Руководство ТЧЭ Чита ходатайствует о награждении локомотивной бригады за проявленную бдительность и добросовестное выполнение своих должностных обязанностей, – отметили в рапорте на имя начальника ЗабДТ начальник ТЧЭ Чита Алексей Притупов и заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Владимир Пивоваров. – Благодаря действиям этих сотрудников были предотвращены более тяжёлые последствия.


Автор: Сергей Гриднев