Вовремя предупредить Звезда

Вовремя предупредить

Андрей Папутков, старший осмотрщик-ремонтник вагонов пункта подготовки вагонов к перевозкам станции Новомихайловская эксплуатационного вагонного депо Батайск

Андрей Папутков материально поощрён за то, что между путями парка станции Зверево обнаружил гаубичные снаряды

Старший осмотрщик-ремонтник вагонов пункта подготовки вагонов к перевозкам станции Новомихайловская эксплуатационного вагонного депо Батайск Андрей Папутков материально поощрён за то, что между путями парка станции Зверево обнаружил гаубичные снаряды.

В апреле он премирован за проявленную бдительность и своевременное оповещение.

Андрей вспоминает, как они с напарником получили задание обрабатывать состав на 10-м пути. Подходила к концу ночная смена, уже рассвело. Он пошёл к хвосту состава, а второй осмотр­щик к голове поезда. Подойдя к двум хвостовым вагонам, Андрей поднял концевой кран, проверил целостность тормозной магистрали. Подождал пока машинист произведёт торможение. Осмотрщик убедился, что всё сработало правильно: колодки прижались к колёсам и поршни вышли из тормозных цилиндров. Завершив сокращённое опробование тормозов, он отправился назад в служебное здание и внезапно остановился.

– Сначала я не поверил своим глазам: так близко и в таком свободном доступе военные боеприпасы я не видел никогда. Прямо передо мной между 6-м и 10-м путями парка спокойно лежали два блестящих снаряда. При дальнейшем обследовании этого места специалисты не обнаружили ни вмятин, ни нарушения верхнего слоя грунта под ними, – рассказывает старший осмотрщик-ремонтник.

Андрей немедленно сообщил о ситуации мастеру Игорю Кремнёву. Тот в свою очередь уведомил местное отделение транспортной полиции и начальника ПТО Лихая. Сотрудники линейного пункта полиции на станции Зверево МВД РФ на транспорте вызвали подразделение ФСБ. Через 2 минуты о находке уже знали все, кому положено.

– Это случилось около 7 утра. Когда я приехал, отряд транспортной полиции был уже на месте. Они быстро произвели оцепление и оценили ситуацию. Где-то через полтора часа подъехали сапёры со служебной собакой. По окончании тщательного осмотра места происшествия и составления всех необходимых протоколов, снаряды убрали, – говорит Игорь Кремнёв.

По словам мастера, ситуация редкая, можно сказать, исключительная. Но, как ни странно, буквально за два месяца до этого события, на его участке в Новомихайловской вдоль железнодорожного пути тоже были обнаружены гаубичные снаряды времён Великой Отечественной войны. Их обследовали и, по информации спецслужб, боеприпасы оказались действующими. Железнодорожники узнали, что их находку успешно детонировали на специальном военном полигоне.  

В ходе расследования выяснилось, что перед обнаружением боеприпасов как в парке станции Зверево, так и на Новомихайловском пункте подготовки вагонов (ППВ) более суток стояли воинские составы, направляющиеся на плановые учения. Видимо, гаубичные составляющие были плохо закреплены и во время торможения или движения поезда слетели на землю, оставшись между путей.

– Андрей молодец, медлить не стал, всё сделал оперативно и по инструкции. Впрочем, как всегда, – отмечает мастер участка.

В процессе разговора узнаю, что Андрей и Игорь знакомы ещё по вузу, оба в 2007 году окончили Ростовский государственный университет путей сообщения. Учились на электромеханическом факультете, но в разных группах.

– Он всегда был такой: внимательный, собранный, с чётким пониманием задач. Это, наверное, больше всего и нравится в нём в профессиональном отношении. Я был рад, когда через пару лет после окончания вуза, он перевёлся на мой участок с ПТО станции Лихая, – говорит Игорь Кремнёв.

Он вспоминает, как тоже на станции Зверево на одном из вагонов сработал многофункциональный комплекс технических средств (КТСМ), отслеживающий аварийную ситуацию перегрева букс. По причине опасного нагревания буксового узла вагон был отцеплен от состава. Требовался его срочный осмотр. У Андрея в тот день был выходной, но он быстро приехал и отработал вагон.

Также была ситуация, когда требовалось сопровождение неисправного вагона до станции Батайск, а это около 200 км от контрольного пункта (КП) Зверево. Стояла жара, температура воздуха перевалила за 40 градусов. Предстоящая поездка не вызывала энтузиазма ни у кого из осмотрщиков, тем более день был выходной. Несмотря на то, что его смена начиналась сразу по возвращению из Батайска, Андрей откликнулся сразу. Отправились в 3 часа дня, ближе к полуночи добрались до места. В Зверево вернулся только утром.

Всего на КП Зверево трудится 8 осмотрщиков-ремонтников по 2 человека в смену. От их скорости принятия решений и вообще наличия правильных решений и технических знаний зависит безопасность движения. Тем более, что пункт находится на главном ходу с плотным графиком пассажирского и грузового движения. В сутки тут проходит более 100 поездов.

– Вы представляете, что такое работа осмотрщика-ремонтника? На КП Зверево немного своя специфика. Как таковой осмотр там не производится, согласно инструкции – только встреча поездов с ходу, как пассажирских, так и грузовых. И это ответственная задача. В случае несвоевременного обнаружения поломки или какого-то дефекта возрастает риск возникновения аварии. А определяются проблемы при приёмке с ходу исключительно визуально и на слух. Времени нет подойти и тщательно осмотреть узлы. Даётся несколько минут, пока проходит состав, чтобы услышать, – рассказывает Игорь Кремнёв.

И Андрей Папутков прекрасно выполняет все эти задачи.

 

 

Автор: Юлия Сухарева