Куйбышевский железнодорожник

Предотвратили угрозу

Евгений Сурков и Ярослав Бочкарёв, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Самара

Бдительность машиниста Евгения Суркова и помощника машиниста Ярослава Бочкарёва позволила предотвратить возможные тяжкие последствия неисправности подвижного состава

Евгений Сурков и Ярослав Бочкарев_локомотивная бригада1.jpg

В ночь на 8 марта в Рузаевке локомотивная бригада приняла управление двухэтажным пассажирским поездом № 50 «Москва – Самара». Всё было как обычно – привычный рейс, каких за плечами у обоих уже сотни.

«Около шести утра мы были в районе перегона Безводовка – Рачейка. За окном был ещё темно, навстречу нам по соседнему пути следовал грузовой поезд. Состав был достаточно длинным. Вагоны один за другим мелькали перед глазами. И вдруг под одним из них мы заметили сильное искрение в районе буксового узла колёсной пары. Выглядело это так, будто горит большая бенгальская свеча и не обратить внимание было просто невозможно, – рассказывает Евгений. – В первую очередь попытались поставить в известность машиниста этого поезда. Но не удалось. Мы не получили обратной связи и не могли быть уверенными, дошла ли до него наша информация о неисправности. Поэтому связались по рации с поездным диспетчером. Действовали согласно инструкции. Бдительными надо быть всегда, ведь безопасность движения для локомотивной бригады – главное правило».

По приезду в Самару о неисправности, угрожавшей безопасности движения поездов, была сделана соответствующая запись в книге замечаний машиниста.

Как потом выяснилось, машинист грузового состава услышал предупреждение коллег и тоже принял все необходимые для обеспечения безопасности движения поездов меры. Поезд был остановлен на перегоне. Как оказалось, очень вовремя. При осмотре локомотивная бригада обнаружила чрезмерный нагрев буксы и признаки разрушения подшипника. Продолжать дальше движение было нельзя. Прибывший на место происшествия вагонник-ремонтник подтвердил критическое состояние вагона из-за разрушения подшипника буксового узла и полного выгорания в нём смазки. После установки на «больную» тележку стяжного устройства было принято решение о выводе поезда с перегона с последующей отцепкой неисправного вагона. Состав разделили на две части и по очереди доставили их на станцию Рачейка. Вагон с неисправностью пришлось отцепить. Несмотря на то, что железнодорожники действовали чётко и оперативно, сложившаяся ситуация привела к задержке десяти грузовых поездов.

«Действия локомотивной бригады в составе Евгения Суркова и Ярослава Бочкарёва в ходе разбора были признаны в высшей степени профессиональными, грамотными и своевременными, – говорит машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Самара Денис Зелькин. – Руководством Куйбышевской дирекции тяги было принято решение о премировании их за обеспечение безопасности движения поездов».

Руководитель колонны рассказал, что бдительность и принципиальность – отличительные черты членов этой локомотивной бригады. Евгений

и Ярослав никогда не проходят мимо нарушений, ежемесячно фиксируют не менее десяти замечаний, которые всегда грамотно сформулированы.

Оба – высококвалифицированные специалисты. Евгений – выпускник Самарского государственного университета путей сообщения. В его семье железнодорожников не было, но когда наступил момент определяться с профессией, решил, что станет машинистом. Признаётся, что до сих пор не может объяснить свой выбор. Скорее, он сделал его на интуитивном уровне. И, как показало время, не ошибся.

Трудовую карьеру Сурков начал в 2008 году. Через пять лет пересел за правое крыло локомотива и очень быстро прошёл все ступени профессионального мастерства. Сейчас он машинист 1-го класса. Под стать ему и помощник.

Ярослав окончил Самарский техникум железнодорожного транспорта, получает высшее профильное образование.

«Красивые многотонные локомотивы восхищали меня с детства, – говорит он. – Хотелось научиться управлять поездом и вести состав навстречу горизонту… Надеюсь, скоро моя мечта осуществится. В конце 2019 года я был зачислен кандидатом в машинисты».

В коллективе оба железнодорожника на хорошем счету, им доверяют самую ответственную работу. Они выполняют рейсы с фирменным поездом № 9/10 «Жигули», двухэтажным составом № 49/50 и дневным экспрессом № 109/110, курсирующим между Самарой и Пензой.

Ребята работают вместе уже четыре года. За это время научились понимать друг друга не только с полуслова, но и с полувзгляда.

«Это надёжная и стабильная команда, – говорит о них Денис Зелькин. – Дисциплинированные, ответственные, технически грамотные специалисты, которые качественно выполняют свою работу. Они не допустили ни одной опасной ситуации, ни одного отставания от графика движения поездов. У них хорошие показатели по экономии энергетических ресурсов, которые достигаются благодаря умению рационально использовать мощности локомотива. И Евгений, и Ярослав ответственно относятся к техническому обучению. Успешно проходят практические тренинги на тренажёрах, действующих схемах, непосредственно на локомотивах. Изучают специальную литературу, входящие телеграммы и документы, материалы селекторных совещаний, информацию от коллег из соседних депо».

Общаются наши герои и во внерабочее время, ведь среди их увлечений есть и одно общее – рыбалка.



Автор: Светлана Мяченкова