Постоянно в поиске
Владимир Илясов, главный механик вагонного депо ЧелябинскВладимиру Илясову 30 лет. При этом на Южно-Уральской магистрали отработал уже 12. Он – коренной карталинец, а у жителей Карталов, как они говорят, железнодорожный менталитет: все мечтают работать на ЮУЖД. Мама Владимира, Татьяна Михайловна, тоже проработала на дороге 40 лет. Но первоначально юноша решил отступить от правил – поступил в Магнитогорский индустриальный колледж имени Макарова, который готовит специалистов для металлургического комбината. И быть бы Владимиру электромонтёром по обслуживанию оборудования на ММК, если бы его не пригласили в эксплуатационное вагонное депо Карталы. Тогда ему чуть-чуть не хватало до восемнадцатилетия, но он подождал. Приняли его по специальности, полученной в колледже. Работа осмотрщиком вагонов, на которую он перешёл чуть позже, оказалась для него более интересной. Так постепенно Владимир набирался опыта.
В 2011 году сменил депо и город: его приняли осмотрщиком-ремонтником пункта технического обслуживания (ПТО) вагонов чётной системы станции Челябинск. Поступил на факультет вагонного хозяйства УрГУПС, стал ведущим технологом эксплуатационного вагонного депо Челябинск. Было это пять лет назад. Вот тогда и начался отсчёт его новаторской деятельности. Владимир занялся организацией рационализаторской и изобретательской деятельности. Участвовал в подготовке работников депо к конкурсу «Идея года – 2015», затем профессионального конкурса «Лучший по профессии». Организаторская работа увлекла.
– Уровень инженерной активности за последние три года на предприятии значительно вырос, увеличилось количество поданных рационализаторских предложений, а экономический эффект от них увеличился более чем в три раза. В прошлом году он составил свыше 2,2 миллиона рублей, что на 900 тысяч рублей больше, чем в 2019-м. Да и число авторов увеличилось вдвое,- отмечает исполняющий обязанности главного инженера эксплуатационного вагонного депо Челябинск Илья Жданов.
Владимир не только старался вовлечь в новаторскую деятельность коллег, но и сам занялся разработкой технических решений. В обычных вещах он видел необычное, и ему хотелось воплотить это в жизнь: таков склад ума инженера. За четыре года железнодорожник внедрил 48 новаторских предложений. При этом он активно участвует в конструировании, составлении технических расчётов и экономических обоснований коллективных идей.
На конкурс «Инженер года» служба вагонного хозяйства представила девять предложений Владимира Илясова, которые были внедрены в прошлом году. Вот немногие из них. Для соблюдения безопасного производства работ с ударно-тягового узла вагонов он разработал зажимный захват, который улучшил условия труда.