Переезд в надёжных руках Звезда

Переезд в надёжных руках

Светлана Ларионова, дежурная по переезду на 180-м км участка Кавказская – Элиста Северо-Кавказской дороги

Светлана Ларионова не допустила столкновения с поездами заглохшего на путях грузовика

Дежурная по переезду на 180-м км участка Кавказская – Элиста Северо-Кавказской магистрали Светлана Ларионова не допустила столкновения с поездами заглохшего на путях грузовика.

Для Светланы 24 января было обычной сменой, которых за 15 лет работы в Ставропольской дистанции инфраструктуры было немало. Переезд на 180-м км хоть и расположен на пересечении СКЖД с федеральной трассой, но, по её словам, достаточно спокойный. «Переезд оборудован устройством заграждения (УЗП), поэтому лихачам, которые игнорируют запрещающий сигнал светофора, дорога на пути закрыта, – рассказывает она. – А вот поломки автомобилей при пересечении путей случаются, поэтому внимательной надо быть всегда».

Около 22.30 к переезду подъехала многотонная гружёная фура. Светофор горел зелёным, и водитель спокойно выехал на железнодорожные пути. Въехав на переезд, грузовик заглох. «Когда он остановился на настиле, я включила заградительную сигнализацию и побежала узнать у водителя, что случилось. Он не мог точно ответить – заглох, и всё, – вспоминает Светлана Ларионова. – Позвонила дежурной по станции, доложила о проблеме и своих действиях, сообщила о случившемся машинистам поездов, которые подходили к переезду».

В результате оперативных действий дежурной все приближавшиеся к переезду поезда удалось вовремя остановить. Состав, шедший со стороны Светлограда, замер на станции Спицевка, поезд со стороны Палагиады – прямо на перегоне, не дойдя порядка 500 м до заблокированного переезда.

Обычно в таких случаях неисправную машину вытягивают с переезда с помощью других автомобилей, оказавшихся поблизости, но в тот январский день эта тактика не сработала. Фуру дважды пытались вытянуть «КАМАЗами», но оба раза не выдержал трос – грузовик был слишком тяжёл. Тогда «шофёрский консилиум» занялся заглохшим двигателем, и вскоре его удалось завести. Фура покинула переезд своим ходом. Вынужденное перекрытие железной дороги длилось около 50 минут.

Светлана стала железнодорожницей вслед за родителями. Мама отработала на СКЖД 30 лет монтёром пути, дежурной по переезду, отец за 40 лет прошёл путь от монтёра до дорожного мастера и удостоился знака «Почётный железнодорожник». Светлана работает на переезде с 2004 года, после окончания Минераловодского железнодорожного техникума. «Она ответственный человек и грамотный работник, – говорит дорожный мастер Вадим Слипченко. – Работаем вместе не первый год, не помню, чтобы она что-то сделала не так, как надо. Достаточно посмотреть на этот случай: всё было чётко по инструкции, грамотно и оперативно».

Автор: Игорь Евдокимов