Забайкальская магистраль

Кардиограмма стального пути

Михаил Хаметов, начальник Читинского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Забайкальской Дирекции диагностики и мониторинга инфраструктуры

Михаил Хаметов занял первое место в номинации «Лучший руководитель центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры»

Михаил Хаметов слева.jpg

Начальник Читинского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Забайкальской Дирекции диагностики и мониторинга инфраструктуры Михаил Хаметов стал победителем конкурса руководителей подразделений инфраструктурного комплекса по итогам 2019 года.

В марте с заслуженной наградой победителя поздравил начальник дороги Александр Скачков. А сам диплом за первое место в номинации «Лучший руководитель центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры» в феврале в Сочи вручил забайкальцу заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых.

«Приятно такое признание, тем более на столь высоком уровне. Но здесь заслуга не только моя, но и всего коллектива центра. Недаром говорят, что руководителя делает его предприятие», – считает Михаил Хаметов.

Дело в том, что на предварительных этапах организаторы конкурса учитывали показатели предприятий за 2019 год по безопасности движения поездов, финансово-экономической деятельности и ряд других. Шло в зачёт и участие в отраслевых соревнованиях. На основе этих данных в итоге в финал вышли руководители Московского, Приволжского и Читинского центров диагностики.

На решающем этапе конкуренция была серьёзной. Но Михаил представил самопрезентацию и безошибочно ответил на вопросы профессионального кейса, что и принесло результат. Кроме того, Читинский центр диагностики и мониторинга получил сертификат на 500 тыс. руб. «Эти деньги мы направим на закупку оргтехники для предприятия», – поясняет победитель конкурса. Также в ближайшее время он планирует поощрить активных работников премиями за занятое центром третье место в отраслевом соревновании по итогам IV квартала прошлого года.

Михаил Хаметов руководит коллективом из более чем 400 сотрудников. «Наши специалисты – это главное. Важно уделять внимание их развитию. Ценю людей, которые могут нестандартно мыслить. Ведь современная диагностика инфраструктуры – это обширное поле для действий и приложения творческой мысли», – отмечает он. Михаил не боится опираться на молодёжь. Сегодня в центре половине железнодорожников немногим более 30 лет. И начальнику несложно найти общий язык практически с каждым сотрудником. Ведь 10 лет назад он, как и большинство, начинал с азов в сфере путевой диагностики, постепенно осваивал новые навыки, и ему хорошо знакомы многие рабочие моменты.

Михаил из семьи железнодорожников: отец всю жизнь работал машинистом локомотива, мать – в центре диагностики инженером мостостанции. «Пока другие дети отдыхали в лагере или на море, мы ездили к бабушке в деревню. От её дома на станции Арчикой пути находились буквально в 10 метрах. Постоянно видел, как работают на рельсах путейцы, как ходят поезда. И даже застал время, когда дорогу электрифицировали. Всё мне было очень интересно», – улыбаясь, вспоминает он.

Поэтому, когда пришла пора после школы выбирать профессию, Михаил без колебаний решил поступать в Забайкальский институт инженеров железнодорожного транспорта на факультет «строительство железных дорог». Окончив вуз, он какое-то время работал в проектно-технологическом бюро учебного заведения. Затем устроился в путевой центр диагностики ЗабЖД инженером вагона путеизмерителя. С рабочими и контрольными проверками ездили по ЗабЖД. «Мы проверяли состояние пути, а именно: геометрию рельсовой колеи», – объясняет руководитель. Вагон оборудован сложной системой специальных датчиков, которые в движении считывают различные параметры. Михаил вместе с коллегами обрабатывал эту полученную в виде графической диаграммы информацию. Каждый километр выдавал определённые сведения. Можно было выявить, например, отклонения по уровню или по ширине колеи, неисправности в плане. «Это что-то похожее на кардиограмму сердца человека, по которой можно ставить диагноз. Только в этом случае для пути», – отмечает Михаил.

За полгода он постепенно объехал всю магистраль. Через год он уже работал заместителем начальника вагона путеизмерителя, а потом и начальником. В 2013 году Михаилу предложили должность заместителя начальника путевого центра диагностики. Параллельно он исполнял обязанности руководителя отдела диагностики. А с 2017 года Михаил Хаметов возглавил центр диагностики и мониторинга Забайкальской дирекции инфраструктуры (с прошлого года выделен в Читинский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры). «Управлять таким предприятием непросто. Ведь здесь сконцентрировано несколько разных и важных направлений работы. Это путеизмерение, дефектоскопия, расшифровка данных со съёмных средств дистанций пути, контроль искусственных сооружений и земляного полотна, обучение специалистов», – перечисляет начальник.

Также в центре поддерживают в исправном состоянии средства дефектоскопии, которые находятся на балансе дистанций пути. Есть даже своя геофизическая станция, которая отвечает за прогнозы погоды.

Рабочая неделя у начальника центра зачастую длится все семь дней. Ведь путь и вся инфраструктура ЗабЖД требуют постоянного внимания и контроля, чтобы ежедневно и круглосуточно обеспечивать безопасное движение поездов.

Но когда у Михаила всё-таки бывают выходные или отпуск, он посвящает их семье. Жена Екатерина, кстати, тоже работает в железнодорожном агентстве АО «ФПК». Вместе с дочкой Валерией и сыном Дмитрием они любят отдыхать на даче. Валерия занимается гимнастикой, Дима недавно увлёкся катанием на коньках. Но и папа не отстаёт: бегает, играет в футбол, участвует в дорожных соревнованиях. Ведь при его рабочем режиме просто необходимо всегда оставаться в хорошей физической форме.



Автор: Сергей Донцов