Букса замедленного действия Северная магистраль

Букса замедленного действия

Евгений Петров, осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического осмотра эксплуатационного вагонного депо Лоста Северной дирекции инфраструктуры

Евгений Петров обнаружил разрушение торцевого крепления роликовой буксы грузового вагона

Осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического осмотра эксплуатационного вагонного депо Лоста Северной дирекции инфраструктуры Евгений Петров 10 февраля обнаружил разрушение торцевого крепления роликовой буксы грузового вагона. Бдительность вагонника предотвратила возможный сход подвижного состава.

Дневная смена уже заканчивалась, но, несмотря на усталость после двенадцатичасового рабочего дня и рано наступившую тьму зимнего вечера, осмотрщик-ремонтник внимательно проверял прибывший на ПТО сборный грузовой состав.

Подойдя к очередному вагону, Петров начал с остукивания колёсных дисков. Подозрительного глухого звука, свидетельствующего о скрытой неисправности, не услышал. Но это было только начало привычной процедуры: по инструкции полный осмотр вагона производится по 12 позициям, в том числе и с «пролазкой». Под вагоном Евгений и увидел, что букса сдвинута, произошёл выход лабиринтного кольца. Осмотрщик-ремонтник открыл крышку, и наружу выпала разрушенная гайка М110 торцевого крепления. Останься этот дефект незамеченным, схода вагона было бы не избежать, а с учётом того, что неисправный вагон находился в середине состава, он вполне мог потянуть за собой и другие.

Вызванный Петровым старший смены подтвердил неисправность, вагон был отцеплен в текущий отцепочный ремонт.

За пять лет работы на пункте технического осмотра депо Лоста Евгений Петров не раз выявлял неисправности, в разной степени угрожавшие безопасности движения поездов. Такую серьёзную, как разрушение деталей буксового узла, он обнаруживает уже второй раз.

В минувшем марте Евгений отметил две важные для себя даты: тридцатилетний юбилей и первую пятилетку работы на ПТО. Уроженец посёлка Вожега – райцентра в Вологодской области, Женя и не думал становиться железнодорожником. Его отец был офицером-подводником, мать – врачом, никто из родни и предков со стальными магистралями не был связан. Это сейчас среди родственников немало железнодорожников: старший брат работает машинистом-инструктором, по линии жены тоже есть труженики магистрали. И когда пришла пора выбирать жизненный путь, Евгений решил стать поваром. Не один год проработал в вологодских кафе и ресторанах, освоил приготовление блюд множества национальных кухонь – от традиционной русской до итальянской и японской.

Однако жизненные обстоятельства сложились так, что пришлось оставить суши, равиоли и окрошку, взять в руки молоток осмотрщика-ремонтника вагонов. С неизбежными трудностями – физической нагрузкой, работой в любую погоду – бывший повар справился.

«Я северянин, – говорит Евгений Петров, – холодами не удивишь. Сил хватает, не изнежен. Труд оказался хоть и непростым, но интересным, и здесь есть место творческому подходу. А ещё на любом месте привык работать хорошо».

Автор: Владимир Савичев