Мой верный железнодорожный путь Волжская магистраль

Мой верный железнодорожный путь

Станислав Кряжев, контролёр состояния пути Арзамасской дистанции пути ГЖД

Станислав Кряжев занял третье место в конкурсе профмастерства среди контролёров пути ОАО «РЖД»

Путь в профессию для Станислава был не быстрым, хоть, вроде бы, и был предначертан. Отец работал на железной дороге контролёром состояния пути, а до этого – монтёром. В этой же профессии трудилась и бабушка. И всё же о продолжении династии он не думал. Хотя работу своих родственников уважал и гордился.


От судьбы не уйдёшь

После школы местом учёбы выбрал Навашинский судостроительный техникум. Потом поступил в Нижегородский государственный технический университет. Работать пошёл на Навашинский судостроительный завод электрогазосварщиком. Но судьба всё же вывела его на железнодорожный путь, который Станислав сегодня считает самым верным в своей жизни. На магистраль он пришёл пять лет назад. Сначала работал монтёром пути. Как отец.

– Я со своей бригадой обеспечивал бесперебойное передвижение железнодорожных составов, – начинает свой рассказ Станислав Кряжев. – Проводили регулярный осмотр состояния рельсов, шпал, а также их соединения друг с другом, занимались исправлением пути, при необходимости меняли и сами рельсы, стрелочные переводы, крестовины. Работа тяжёлая, но интересная.

Не менее увлекательна и нынешняя профессия Станислава. Контролёром пути он работает два с половиной года. Под его контролем две станции – Тёша и Венец, на которых находится 14 стрелок и 4 приёмоотправочных пути. А также главный ход с 324 км по 356 км. Общая развёрнутость путей составляет 64 км. Обеспечиваемая скорость поездов – 120 км/ч для пассажирских и 100 км/ч – для грузовых, а средняя балловая оценка содержания пути по итогам прошлого года – 34.

Рассказывая о своей нынешней профессии, железнодорожник отмечает, что она хоть физически и не столь тяжёлая, чем прежняя, но не менее ответственная. Да и его главная задача осталась неизменной – в любую погоду он должен обеспечивать надёжность железнодорожных перевозок. Всё внимание – на путь и полосу отвода.

– По-другому работать нельзя, ведь мелочей в обеспечении безопасности движения не бывает. Если неисправности вовремя не найти и не устранить, то они будут усугубляться, и очень быстро может возникнуть опасная ситуация, – говорит Станислав. – К счастью, таких случаев в моей практике не было. Но нас готовят к ним, чтобы мы действовали быстро, чётко и без последствий.

 

Про конкурс

Упорство молодого работника на предприятии не могли не заметить. В прошлом году Станислава отправили представлять Арзамасскую дистанцию пути на дорожный уровень конкурса профессионального мастерства. Для него это стало событием особым. Молодой человек понимал, насколько велика ответственность, которая легла на его плечи.

«Не подвести!» – именно с этой мыслью он тогда приступил к выполнению конкурсных заданий. И не подвёл. Занял первое место!

Теперь ему предстояло отправиться на финальный этап конкурса. Показать свои знания и продемонстрировать их на практике ему предстояло на сетевом уровне.

– Я ведь простой деревенский парень. Стаж работы – небольшой. Переживал, конечно, сильно. Представлять свою магистраль и свою профессию на таком уровне мне довелось впервые, – говорит Станислав. – Но когда приступил к заданиям, волнение утихло.

Уже знакомое по дорожному уровню конкурса тестирование на компьютере по системе КАСКОР. Как можно быстрее, а главное, правильно ответить на вопросы, касающиеся устройств и содержания железнодорожного пути, правил технической эксплуатации железных дорог, охраны труда, обеспечения безопасности. Всего 45 вопросов. И только 5 минут. Далее задание по практике – более зрелищное, и не менее ответственное. Под пристальным взглядом комиссии участники должны осмотреть и промерить стрелочный перевод и все его составляющие, обнаружить на нём неисправности, угрожающие безопасному пропуску поездов, и привести в соответствие с ними и отклонением по допускам скорость. Задание действительно не из лёгких – многие неисправности внесены так, что не каждый контролёр заметит. А ведь с заданием необходимо справиться безукоризненно. Упасть в грязь лицом никак нельзя.

– За отведённые 10 минут я обнаружил 32 неисправности с ограничением скорости. 10 из них были с закрытием движения. И на все вопросы комиссии отвечал. Мне было интересно, как остальные участники проходят это испытание. Многим не хватало выделенного времени. Кто-то торопился. Из-за волнения, – продолжает рассказ мой собеседник. – Ответственность была очень высока, и малейшая оплошность могла сыграть плохую службу при подведении итогов.

Их участникам конкурса сообщили на следующий день. И когда в числе призёров Станислав услышал своё имя, сердце заколотилось, как паровой молот. От неожиданности. От того, что он не подвёл свою дорогу и доказал ещё раз, что на Горьковской магистрали трудятся настоящие знатоки своей профессии.

– Мне хочется двигаться вперёд, идти по карьерной лестнице, развиваться. А конкурс – это возможность испытать себя, узнать свой профессиональный уровень. Мой отец был монтёром пути, потом – контролёром. Вот и я иду по его стопам. Династия у нас получается, – говорит Станислав. – Когда я только начинал работать на дороге, конечно же, он мне помогал, подсказывал, вкладывал в меня знания. Благодарен ему за это.

– Дорогу к пьедесталу призёров конкурса такого высокого уровня Станислав проложил себе ежедневным добросовестным трудом, – считает заместитель начальника Арзамасской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Семён Корнилов. – Это грамотный, добросовестный и ответственный работник, специалист с высоким уровнем самоконтроля и широким кругозором. Он ответственно подходит к исполнению своих должностных обязанностей, отличается высокой требовательностью к себе и стремлением к профессиональному росту. Это доказывает и диплом о высшем железнодорожном образовании, который он получил совсем недавно. Молодец парень!

 

Новым взглядом

«Шплинт для удержания стыкового болта в стыке» – рацпредложение, которое было внедрено в Арзамасской дистанции пути в марте этого года. А Станислав Кряжев стал его автором. Контролёр состояния пути ПЧ-16 не только ищет неисправности, чтобы вовремя их устранить. Железнодорожник считает, что иногда важно оторваться от своих повседневных задач и посмотреть на всё новым взглядом.

– Тут-то и появляются идеи, которые могут усовершенствовать работу, – считает Станислав. Совместно с главным инженером предприятия он разработал и подготовил к внедрению одно из своих рацпредложений. Направлено оно на обеспечение лучшей фиксации болта в стыке и предотвращение его выпадания. Ведь нормальная работа рельсовых нитей обеспечивается плотностью накладок, плотным пролеганием и достаточным прижатием их рабочей грани к рельсам с помощью стыковых болтов. Но при воздействии подвижного состава на стык крепления болтов часто ослабевают, а потом и выпадают. Эта неисправность может привести к нарушению безопасного пропуска пассажирских и грузовых поездов, ограничению движения по пути или его закрытию.

Кряжев нашёл решение проблемы. Он изготовил шплинт. Это металлическая проволока шириной 3 мм и длиной 70 мм, которую необходимо просто согнуть пополам. А в стыковом болте на расстоянии 8 мм от края просверлить отверстие диаметром 6 мм. Этот болт вставляется в рельсовый стык, далее закрепляется гайкой и в заранее просверлённое отверстие вставляется тот самый шплинт. Вот так просто, но надёжно!

Автор: Вера Гараева