Диспетчер широкого участка Восточно-Сибирский путь

Диспетчер широкого участка

Светлана Кривченкова, маневровый диспетчер на станции Заудинский

Решать задачу «со звёздочкой» диспетчеру удаётся успешно, а подтверждение тому – статус одного из лучших руководителей среднего звена на сети дорог

Маневровой работой Светлана Кривченкова управляет сразу на двух железнодорожных станциях – Заудинский и Блокпост 5647-й км. Решать задачу «со звёздочкой» диспетчеру удаётся успешно, а подтверждение тому – статус одного из лучших руководителей среднего звена на всей сети дорог.

Железнодорожником Светлана Кривченкова стала во многом случайно. Родилась и выросла далеко от магистрали, в небольшом якутском посёлке Батагай. Высшее образование получала в Иркутске, а затем по распределению оказалась в столице Бурятии. Но – к сожалению или к счастью – строительное предприятие, куда она была направлена, в начале девяностых годов прошлого века начало испытывать финансовые сложности,  поэтому молодого специалиста сократили.

Новым местом работы стала железнодорожная станция Заудинский, куда ей удалось устроиться в 1996 году. Начинала Светлана Кривченкова с дежурного, затем успела освоить и профессию приёмосдатчика, а после получила назначение на должность маневрового диспетчера.

Руководить  выгрузкой, погрузкой, подачей и уборкой вагонов ей приходится как на основной станции, так и на прилегающей к ней станции Блокпост 5647-й км.

В довесок к этому прилагается обширно и витиевато раскинутая по городским районам сеть подъездных путей. Грузят в Заудинске и лес, и металлоконструкции, а расположение станции в черте Улан-Удэ подразумевает, что ежедневно через неё проходят огромные потоки различных товаров для нужд города.

– Наш маневровый диспетчер организует работу трёх маневровых локомотивов. Это достаточно сложная задача, учитывая то, что проходит она сразу на двух станциях. Необходимо чёткое планирование, требовательность и организаторский талант. Для Светланы Станиславовны характерно всё вышеперечисленное, – отмечает начальник станции Заудинский Дмитрий Шабаганов.

Сама диспетчер, в свою очередь, говорит, что одним из главных навыков в её профессии часто становится умение находить общий язык с разными людьми. На станции трудятся 15 составителей поездов, для каждого из которых новая смена может выдаться непростой и напряжённой.

Но все рабочие вопросы Светлана Кривченкова старается решать спокойно, не допуская повышенного тона в переговорах с оперативными подчинёнными.

– Свою работу я назвала бы даже больше творческой, чем технической, – признаётся диспетчер. – Каждая смена отличается от предыдущей. Каждый раз требуются новые планы и решения. При этом очень важно хорошо знать всю железнодорожную инфраструктуру, чтобы вовремя обеспечить подачу и уборку вагонов. Опыт работы дежурным по станции и приёмосдатчиком в этом плане для меня оказался очень полезным.

Интересно, что хобби Светлана Станиславовна для себя выбрала спокойное и неторопливое, не в пример интенсивной работе на станции. В свободное время маневровый диспетчер любит вязать и заниматься йогой. Это, по её словам, очень помогает настраиваться на работу, восстанавливать силы в преддверии очередной смены.

Ещё один занимательный факт из жизни маневрового диспетчера состоит в том, что к статусу одного из лучших руководителей среднего звена на сети дорог в 2019 году она добавила студенческий билет Иркутского государственного университета путей сообщения.

Первое высшее образование, горного инженера, Светлана Кривченкова получила ещё в 90-х, а для второго диплома время, силы и желание ей удалось найти даже в статусе сложившегося специалиста Улан-Удэнского центра организации работы железнодорожных станций.
Автор: Виталий Калашников