Без права на ошибку Северная магистраль

Без права на ошибку

Сергей Коршунов, старший осмотрщик-ремонтник вагонов ЛПТО Данилов

Сергей Коршунов выявил неисправность колёсной пары вагона пассажирского поезда

Благодаря бдительности и внимательности старшего осмотрщика-ремонтника вагонов ЛПТО Данилов Сергея Коршунова была выявлена неисправность колёсной пары вагона пассажирского поезда сообщением Архангельск – Москва.

Сергей Коршунов поступил в ЛПТО в 1995 году, а в 1998-м был назначен старшим осмотрщиком-ремонтником вагонов. Времена были непростые, а железная дорога – это всегда надёжно и основательно. Работу осмотрщиков-ремонтников лёгкой не назовёшь – ночные смены и скидок на погоду никто не делает, а главное – требуется предельная собранность и внимательность. Ответственность огромная: чуть зазевался, просмотрел неисправность – последствия могут быть непоправимыми. Осмотрщик-ремонтник, как опытный диагност, сначала на глаз и на слух определяет внешние признаки «болезни», а уже потом выявляет причину неисправности.

В тот день, 3 апреля, Сергей Коршунов работал в дневную смену. Пассажирский поезд № 15 Архангельск – Москва прибыл на станцию Данилов, где производится смена локомотива, связанная со сменой рода тока. Из Архангельска до Данилова состав уже проследовал 773 километра.

– Согласно инструкциям производим встречу поезда сходу, осматривая колёсные пары, автосцепное, тормозное и подвагонное оборудование. Пока состав двигался, внимательно осматривал колёса, тормоза, автосцепку, редуктор. Пригляделся: ведущий шкив привода генератора не вращается, – рассказал старший осмотрщик-ремонтник.

Сергей незамедлительно сообщил о выявленном дефекте мастеру, и после остановки поезда они вместе обследовали вагон. Как оказалось, причина неисправности связана с разрушением торцевого крепления ведущего шкива колёсной пары, сдвиг корпуса буксы относительно лабиринтного кольца составил 20 мм.

Вагон отцепили от состава и выставили в тупик для смены колёсной пары. Управились оперативно и слаженно, на операцию ушло всего 12 минут при нормативе 30 минут.

– Глаз намётан, всё-таки уже 25 лет работаю осмотрщиком-ремонтником вагонов. Летом за смену через станцию проходит поездов двадцать, больше 200 колёсных пар осматриваем, зимой, конечно, поменьше, – рассказал Сергей Коршунов. – Наш мастер Игорь Тычков, очень опытный, более 30 лет работает. Регулярно проходим учёбу на вагоне-тренажёре по смене колёсных пар. Сейчас вагоны идут хорошие, их как следует готовят, а когда начинал, частенько дефекты выявляли. По две-три колёсные пары в месяц меняли.

– Сергея Николаевича в коллективе уважают. Человек ответственный, собранный, не раз выявлял неисправности. Стаж большой, понимает, что от его работы во многом зависит безопасность пассажиров, – отзывается о Сергее Коршунове начальник ПТО Данилов Михаил Буданов. – Молодые с него берут пример. Он никогда не откажет в помощи, подскажет, поделится опытом.

Автор: Ирина Копенкина