Ночь, когда не случилась беда Северная магистраль

Ночь, когда не случилась беда

Игорь Пахолков, помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Череповец

Игорь Пахолков вовремя заметил утечку топлива

Трудно представить, насколько тяжёлыми могли быть последствия, не прояви бдительность помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Череповец Игорь Пахолков.

Игорь ещё молод, ему 26 лет, но вся, пока не очень продолжительная трудовая биография связана с локомотивами. Он уверен, что выбор этот правильный и окончательный.

Родом Игорь из небольшого посёлка в вологодской глубинке, где поблизости нет железной дороги. Отец трудился водителем, и сегодняшний помощник машиниста с улыбкой говорит, что тоже всегда хотел быть транс-портником, только водить что-то гораздо более мощное, чем автомобиль. Поэтому и поступил в Вологодский техникум железнодорожного транспорта, получил специальность помощника машиниста, отслужил срочную службу, а по возвращении, шесть лет назад, пришёл в оборотное депо Череповец.

Признаётся, когда в первый раз отправился в настоящую, не учебную поездку, очень волновался. Только далёкий от железной дороги человек, слабо представляющий распределение функций между членами локомотивной бригады, может считать, что роль помощника машиниста незначительна. Вовсе нет, и машинист, и его помощник выполняют очень ответственные задачи.

Привык Игорь быстро, работает в грузовом движении на участках Бабаево – Череповец, Вологда – Череповец. Говорит, что ему всегда везло с наставниками, машинистами, с которыми ходил в рейс: крепкие профессионалы, надёжные, готовые моментально отреагировать на любую нештатную ситуацию.

Именно с таким машинистом, Михаилом Алиповым находился в кабине локомотива Игорь в ночь, когда могло произойти непоправимое.

Около четырёх часов Грузовой состав длиной почти в 90 вагонов прибыл на станцию Хемалда, примерно в десятке километров от Череповца. По регламенту здесь необходимо провести сокращённое опробование тормозов. А поскольку штатная должность осмотрщика-ремонтника вагонов на станции не предусмотрена, эту работу выполняет помощник машиниста.

Поезд остановился на третьем пути, и Игорь приступил к осмотру. Когда дошёл до цистерны, с которой начинался седьмой десяток вагонов, увидел, что из сливной горловины струями бьёт бензин. Ему стало не по себе, но действовал чётко: по рации доложил машинисту об утечке топлива, тот также оперативно поставил в известность диспетчера. Игорь сделал снимки протечки цистерны, снял видео.

Все причастные службы работали в штатном режиме. Вскоре прибыл представитель службы вагонного хозяйства, и по команде диспетчера 28 хвостовых вагонов, начиная с опасной цистерны, были отцеплены.

Процесс длился несколько часов, но, поскольку путь боковой, движение на участке остановлено не было, и укороченный состав продолжил движение на Бабаево. Игорь признаётся, что в этот момент на душе стало легче. Его переживания можно понять – не заметь вовремя помощник машиниста течь, искра от проходящего параллельно состава могла натворить немало бед.

– У нас молодое во всех отношениях депо, – рассказал заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Череповец по кадрам и социальным вопросам Илья Фокин. – Основным предприятие вновь стало чуть больше года назад, в коллективе до 40% – молодёжь. И, несмотря на возраст, трудятся ребята ответственно. Игорь Пахолков тоже зарекомендовал себя как профессионал и надёжный работник.

За добросовестное отношение к обязанностям помощник машиниста поощрён из фонда начальника дороги.

Автор: Владимир Савичев