Медлить нельзя!
Евгений Коннов, монтёр пути Ружинской дистанции путиМонтёр пути Ружинской дистанции пути предотвратил серьёзную аварию, последствия которой могли обойтись очень дорого. В спешащем по своим делам грузовом поезде Евгений Коннов заметил дым и небольшой красный всполох. Интуиция сработала мгновенно: дело тут не в облаке и искрах от песка, который помогает «Ермаку» преодолевать бугристый участок и сдерживает динамику поезда, а совершенно в другом. Это была одна из тех нестандартных ситуаций, которые железнодорожники разбирают на технических занятиях. Медлить было нельзя.
Тяжёлый состав направлялся во Владивосток. Впереди – небольшая станция Эбергард, мимо которой он должен был идти напроход. Евгений оперативно связался с дежурным, предупредив его о горящем локомотиве.
– Этот случай произошёл утром 9 декабря. Получив информацию, я связалась с машинистом. Локомотивная бригада остановила поезд на втором пути, – вспоминает события того дня дежурный по станции Эбергард Ольга Кобыжча. – Оказалось, горел тяговый двигатель. Ситуация была довольно серьёзная. Во время движения колёса могло заклинить, а это чревато сходом и остановкой Транссиба. Евгению удалось «поймать» возгорание в самом начале и предотвратить аварию. Это первая серьёзная ситуация в моей практике, а я на железной дороге работаю уже 20 лет, и 6 из них – за диспетчерским пультом. Ребята-путейцы – большие молодцы! Мы с коллегами-смежниками действуем в плотной связке, а иначе нельзя. Безопасность – задача номер один.
В практике Евгения Коннова эта ситуация тоже была первой.
– Машинист мог не заметить дым и пламя. Однако ещё немного – и колёсная пара не выдержала бы скорости, петляющего рельсового пути, уведя за собой в кювет и «голову», и тяжёлые вагоны. Потушили возгорание быстро, своими силами. Ну а я продолжил обход, – рассказывает он. – Особое внимание к железнодорожному полотну – это главное в работе путейцев, как, например, у врачей, автоматически обращающих внимание на малейшие изменения в здоровье человека. Однако профессиональное чутьё приходит лишь с опытом. И ты начинаешь не только думать на три хода вперёд, но и учишься мыслить масштабно, при этом обращая внимание на разные «говорящие» детали.
…Евгений Коннов живёт в Дальнереченске. Его 7-й линейный участок захватывает станцию Эбергард, расположенную в 23 километрах от города. В Ружинскую дистанцию пути он устроился в 2010 году, сразу же после службы в армии и обучения в Дальневосточном центре профессиональных квалификаций.
Обычно новички-путейцы, которым впервые выпадает работать зимой, задают себе вопрос: «Зачем я здесь?» Кто-то, не найдя ответа, увольняется. Евгений же из тех, кто не ищет лёгких путей.
– Меня изначально не пугали ни трескучие морозы, ни жара, ни беспокойный путь – тот самый главный ход, по которому каждые 10–50 минут идут поезда к морю и обратно, – продолжает Евгений. – Два моих родных дяди работали в Ружинской дистанции пути. Муж сестры трудится здесь бригадиром пути. Поэтому я уже знал профессию, специфику работы на железной дороге изнутри и был морально готов к трудностям. Помогло и то, что я вырос в деревне. Сказались крепкая закалка и выносливость, натренированные километровыми походами по снегу и бурелому таёжных распадков с детства. Поэтому то, что для других сложно, я всегда воспринимал как данность. Выдержать несколько часов на морозе и колючем ветру, который становится ещё более пронизывающим и злым из-за влажности, могут далеко не все. Здесь нужен определённый «иммунитет». А мы на путях каждую смену. За эти годы я поднял разряд монтёра пути, сейчас у меня пятый. В случае необходимости исполняю обязанности бригадира пути. У нас на околотке 13 человек. Поэтому в период руководства отвечаю не только за себя и свои действия, но и за людей, и качество их работы. Ответственное отношение к ней диктуют требования безопасности движения поездов.
Самое сложное время года для путейцев – это весна, считает наш герой.
– Во время выхода из зимы путь «ломает», появляются выплески, просадки. Песок, щедро посыпаемый локомотивами, смешиваясь с щебёнкой, смоченный дождями и растаявшим снегом, превращается в цемент и не пропускает воду. Поэтому работа у нас есть всегда, – говорит он. – А впереди – время больших летних «окон». В июле на капитальный ремонт будет закрыт один из наших перегонов.
Евгений планирует продолжить обучение в Уссурийском железнодорожном техникуме.
– Хотелось бы расти в профессии. При этом у меня есть мечта: попробовать силы и в другом направлении, например, в оперативной работе – за пультом дежурного по станции. Пока нахожусь в раздумьях, – улыбаясь, продолжает он. – В свободное время, чтобы переключиться от работы, занимаюсь спортом. Ну и, конечно, стараюсь больше времени проводить с семьёй. У нас подрастают три дочери. И хотя мои девочки – самые лучшие и красивые на свете, я не теряю надежды, что жена когда-нибудь подарит и сына. Будет кому передать по наследству железнодорожное дело.