Медлить нельзя! Дальневосточная магистраль

Медлить нельзя!

Евгений Коннов, монтёр пути Ружинской дистанции пути

Евгений Коннов предотвратил серьёзную аварию, вовремя остановив горящий грузовой поезд на станции Эбергард

Монтёр пути Ружинской дистанции пути предотвратил серьёзную аварию, последствия которой могли обойтись очень дорого. В спешащем по своим делам грузовом поезде Евгений Коннов заметил дым и небольшой красный всполох. Интуиция сработала мгновенно: дело тут не в облаке и искрах от песка, который помогает «Ермаку» преодолевать бугристый участок и сдерживает динамику поезда, а совершенно в другом. Это была одна из тех нестандартных ситуаций, которые железнодорожники разбирают на технических занятиях. Медлить было нельзя.

Тяжёлый состав направлялся во Владивосток. Впереди – небольшая станция Эбергард, мимо которой он должен был идти напроход. Евгений оперативно связался с дежурным, предупредив его о горящем локомотиве.

– Этот случай произошёл утром 9 декабря. Получив информацию, я связалась с машинистом. Локомотивная бригада остановила поезд на втором пути, – вспоминает события того дня дежурный по станции Эбергард Ольга Кобыжча. – Оказалось, горел тяговый двигатель. Ситуация была довольно серьёзная. Во время движения колёса могло заклинить, а это чревато сходом и остановкой Транссиба. Евгению удалось «поймать» возгорание в самом начале и предотвратить аварию. Это первая серьёзная ситуация в моей практике, а я на железной дороге работаю уже 20 лет, и 6 из них – за диспетчерским пультом. Ребята-путейцы – большие молодцы! Мы с коллегами-смежниками действуем в плотной связке, а иначе нельзя. Безопасность – задача номер один.

В практике Евгения Коннова эта ситуация тоже была первой.

– Машинист мог не заметить дым и пламя. Однако ещё немного – и колёсная пара не выдержала бы скорости, петляющего рельсового пути, уведя за собой в кювет и «голову», и тяжёлые вагоны. Потушили возгорание быстро, своими силами. Ну а я продолжил обход, – рассказывает он. – Особое внимание к железнодорожному полотну – это главное в работе путейцев, как, например, у врачей, автоматически обращающих внимание на малейшие изменения в здоровье человека. Однако профессиональное чутьё приходит лишь с опытом. И ты начинаешь не только думать на три хода вперёд, но и учишься мыслить масштабно, при этом обращая внимание на разные «говорящие» детали.

…Евгений Коннов живёт в Дальнереченске. Его 7-й линейный участок захватывает станцию Эбергард, расположенную в 23 километрах от города. В Ружинскую дистанцию пути он устроился в 2010 году, сразу же после службы в армии и обучения в Дальневосточном центре профессиональных квалификаций.

Обычно новички-путейцы, которым впервые выпадает работать зимой, задают себе вопрос: «Зачем я здесь?» Кто-то, не найдя ответа, увольняется. Евгений же из тех, кто не ищет лёгких путей.

– Меня изначально не пугали ни трескучие морозы, ни жара, ни беспокойный путь – тот самый главный ход, по которому каждые 10–50 минут идут поезда к морю и обратно, – продолжает Евгений. – Два моих родных дяди работали в Ружинской дистанции пути. Муж сестры трудится здесь бригадиром пути. Поэтому я уже знал профессию, специфику работы на железной дороге изнутри и был морально готов к трудностям. Помогло и то, что я вырос в деревне. Сказались крепкая закалка и выносливость, натренированные километровыми походами по снегу и бурелому таёжных распадков с детства. Поэтому то, что для других сложно, я всегда воспринимал как данность. Выдержать несколько часов на морозе и колючем ветру, который становится ещё более пронизывающим и злым из-за влажности, могут далеко не все. Здесь нужен определённый «иммунитет». А мы на путях каждую смену. За эти годы я поднял разряд монтёра пути, сейчас у меня пятый. В случае необходимости исполняю обязанности бригадира пути. У нас на околотке 13 человек. Поэтому в период руководства отвечаю не только за себя и свои действия, но и за людей, и качество их работы. Ответственное отношение к ней диктуют требования безопасности движения поездов.

Самое сложное время года для путейцев – это весна, считает наш герой.

– Во время выхода из зимы путь «ломает», появляются выплески, просадки. Песок, щедро посыпаемый локомотивами, смешиваясь с щебёнкой, смоченный дождями и растаявшим снегом, превращается в цемент и не пропускает воду. Поэтому работа у нас есть всегда, – говорит он. – А впереди – время больших летних «окон». В июле на капитальный ремонт будет закрыт один из наших перегонов.

Евгений планирует продолжить обучение в Уссурийском железнодорожном техникуме.

– Хотелось бы расти в профессии. При этом у меня есть мечта: попробовать силы и в другом направлении, например, в оперативной работе – за пультом дежурного по станции. Пока нахожусь в раздумьях, – улыбаясь, продолжает он. – В свободное время, чтобы переключиться от работы, занимаюсь спортом. Ну и, конечно, стараюсь больше времени проводить с семьёй. У нас подрастают три дочери. И хотя мои девочки – самые лучшие и красивые на свете, я не теряю надежды, что жена когда-нибудь подарит и сына. Будет кому передать по наследству железнодорожное дело. 
Автор: Наталья Кузьмина