В режиме повышенной готовности Уральская магистраль

В режиме повышенной готовности

Алексей Разгуляев, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Свердловск-Сортировочный

Бдительный работник предотвратил выход дефектного подвижного состава на линию

В начале марта осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Свердловск-Сортировочный Алексей Разгуляев был отмечен благодарностью начальника Свердловской железной дороги. Эта награда – за высокий профессионализм, грамотные и оперативные действия по пресечению случаев грубого нарушения безопасности движения поездов.

С 28 февраля и до 16 апреля коллективы всех эксплуатационных вагонных депо трудились в режиме повышенной готовности. Причиной объявления этого особого периода работы в вагонном хозяйстве стали два случая схода вагонов на сети при их следовании в составе грузовых поездов – 19 и 22 февраля.

В тот день, 2 марта, перед началом смены Алексей внимательно выслушал очередной инструктаж, который провёл его непосредственный руководитель – старший осмотрщик ПТО станции Екатеринбург-Сортировочный Виталий Виговский. Он ещё раз напомнил о телеграмме заместителя гендиректора – начальника Центральной дирекции инфраструктуры Геннадия Верховых.

– Несмотря на проводимые мероприятия по недопущению транспортных происшествий, остаются риски их возникновения на дороге, – отметил Виталий Анатольевич. – Необходимо обеспечить устойчивое функционирование вагонного хозяйства в межсезонный период зима – лето. Именно в это время возрастает вероятность транспортных происшествий, отказов технических средств. Два последних случая – изломы боковой рамы и средней части оси колёсной пары, ставшие причинами сходов, – подтверждают это.

Заступая на дежурство, Алексей Николаевич помнил, что особое внимание во время осмотра предстоит обращать на боковые рамы, надрессорные балки и колёсные пары. Несколькими днями ранее, 27 февраля, его коллега, осмотрщик-ремонтник вагонов Сергей Батраков, в течение одной смены выявил трещины дисков колеса у двух поездов, прибывших в разное время со станции формирования Инская Западно-Сибирской железной дороги.

Алексей Разгуляев вышел встречать первый в его смену подвижной состав. Поезд № 2247 прибыл со станции формирования Инская ЗапСибЖД. У десятого с головы вагона его внимание привлекла тонкая, едва заметная бороздка длиной примерно 45 мм. Простукивая молотком, он убедился, что это трещина диска колеса. При этом обод колеса имел достаточную толщину – 54 мм. Как потом выяснилось, со станции формирования вагон проследовал 1541 км. Дальше осмотрщик действовал в строгом соответствии с инструкцией: он вызвал старшего осмотрщика, вагон был отцеплен и направлен в ремонт.

Бдительному осмотрщику ещё и в конце марта удалось выявить трещину диска колеса на поезде № 2079, который в этот раз пришёл со станции формирования Московка ЗапСибЖД. От последнего ПТО подвижной состав проследовал 916 км. На взгляд непрофессионала, эту 20-миллиметровую трещину легко можно было бы принять за небольшую царапину, складку на литой поверхности. И в то же время эта царапина, если бы вагон был допущен на маршрут следования, могла разрушить обод и привести к вполне предсказуемым последствиям.

Алексей Разгуляев на ПТО станции Екатеринбург-Сортировочный ВЧДЭ Свердловск-Сортировочный работает с декабря 1995 года. Это был нелёгкий период для страны, предприятия испытывали экономические трудности. Руководство завода, на котором тогда трудился наш герой, не могло гарантировать стабильную выплату зарплаты. Соседка Алексея Людмила Михайловна, трудившаяся на Свердловской железной дороге, посоветовала ему устроиться в вагонное депо, где как раз открылась вакансия слесаря по ремонту подвижного состава. Он последовал её совету и работает на предприятии уже почти 25 лет.

Автор: Владимир Андреев