«Ничего героического» Восточно-Сибирский путь

«Ничего героического»

Олег Колобов, осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Иркутск-Сортировочный

Олег Колобов обнаружил 7 трудноподтверждаемых дефектов, которые могли привести к тяжёлым последствиям

Трещина боковой рамы – одна из самых распространённых и самых коварных неисправностей. С начала года Олегу Колобову удалось выявить 7 таких дефектов. Впрочем, сам Олег Петрович «ничего героического» в своих действиях не усматривает:

– Дело обычное. Ходим, ищем, выявляем. Я даже не считаю, сколько их обнаружил.

А те, кто ведёт учёт подобным происшествиям, говорят, что каждая выявленная трещина – предотвращённое ЧП, возможно с самыми тяжёлыми последствиями.

Каких-то особых секретов в этом деле нет, считает Олег Петрович. Нужно просто вдумчиво подходить к делу: не только знать слабые места вагона, но и анализировать множество факторов. Повреждение фрикционного клина, пружин рессорного комплекта, следы удара на поверхностях буксовых проёмов – это уже сигналы для опытного осмотрщика. Даже номер клейма, указывающий на завод-изготовитель, является важной информацией.

– Особое внимание к тем, где чаще всего случались изломы. Допустим, клеймо завода 1291: украинские боковины, это уже повод присмотреться повнимательнее, – говорит Олег Колобов. – Ну, и основное, главное – это не лениться, любить свою работу.

Любить работу Олег Колобов начал в 2000 году, когда его семья перебралась в Мегет.

– Я родился в Якутске в 1972-ом. Родители с Усть-Удинского района, мама в своё время уезжала на север, там я и родился, – вспоминает Олег Петрович. – Потом вернулись обратно в село. В 90-х годах время было тяжёлое, переехали ближе к Иркутску. Тогда я и устроился на железную дорогу. Никогда не думал раньше, что буду здесь работать. И родители, и дедушка с бабушкой на селе всю жизнь трудились.

Может, эта крестьянская закваска и трудолюбие помогли молодому осмотрщику довольно быстро войти в профессию и стать одним из лучших работников депо. Сегодня Олег Колобов работает старшим осмотрщиком-ремонтником в чётном парке прибытия.

– Я сам не осматриваю вагоны, руковожу сменой и в то же время хожу по поездам, обращаю внимание на наиболее уязвимые места.

За 19 лет многое поменялось в работе. Выросли требования, расширились гарантийные плечи. Сегодня вагонники гарантируют исправную работу оборудования до Наушек на юге и до Карымской на востоке. Повысилась квалификация и зарплата персонала. Раньше в парке прибытия можно было получить максимум четвёртый разряд, сейчас многие осмотрщики имеют шестой. Как итог, люди стали больше дорожить своим рабочим местом:

– Раньше полгода-год и всё – уходили. А сейчас люди стали оседать на работе.

За добросовестный многолетний труд Олег Колобов неоднократно поощрялся руководством депо. А в 2013 году за выявление трудноподтверждаемых браков Олег Петрович был награждён знаком «За безопасность движения».

Сегодня он один из самых опытных работников ВЧДЭ-8, является наставником молодёжи. В январе проводил технические занятия в Тулуне, Зиме и Черемхово.

– Особенно это полезно тем, кто только устроился, – говорит Олег Колобов.

В то же время он торопится не только делиться своим опытом, но и приобретать новые знания – уже на другом, более высоком уровне. Нынче закончил 2-й курс университета путей сообщения.

Спрашиваю: если учитесь в ИрГУПСе, значит, есть планы профессионального роста?

– Ну, да, конечно. Планирую и дальше работать и расти на нашем предприятии.

Автор: Сергей Кулыгин