Куйбышевский железнодорожник

Потерянный башмак

Александр Медведев, Юрий Крупяков, Дмитрий Прохоров, Игорь Туманин, машинист эксплуатационного локомотивного депо Октябрьск, помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Октябрьск, машинист эксплуатационного депо Кинель, помощник машиниста эксплуатационного депо Кинель

Две локомотивные бригады обнаружили на перегоне железнодорожный инвентарь строгого учёта

   IMG-20200527-WA0012.jpg IMG-b09ddcb00b616cecbe2afd8783016caa-V.jpg

За проявленную бдительность и оперативные действия по пресечению случая грубого нарушения безопасности движения поездов Александру Медведеву, Юрию Крупякову, Дмитрию Прохорову и Игорю Туманину объявлена Благодарность начальника Куйбышевской железной дороги.

Все тормозные башмаки подлежат строгому учёту. Об этом знает каждый работник магистрали.

«Поэтому мы с помощником Юрием Крупяковым сильно удивились, когда 1 марта во время очередного рейса в междупутье на перегоне Мыльная – Безенчук заметили ярко-красный предмет, – рассказывает машинист эксплуатационного локомотивного депо Октябрьск Александр Медведев. – Двигались мы с приличной скоростью – 85 км/ч. Из-за этого внимательно разглядеть находку не получилось. С одной стороны, и по габаритам, и по очертаниям это был именно тормозной башмак. Но с другой, возникал закономерный вопрос: откуда ему взяться на перегоне?»

Решив подстраховаться, локомотивная бригада связалась не только с поездным диспетчером, но и с коллегами из эксплуатационного локомотивного депо Кинель, которые вели состав, следовавший по соседнему пути им навстречу.

«Мы объяснили ситуацию и попросили сконцентрировать внимание, чтобы убедиться, показалось нам или это на самом деле тормозной башмак, – говорит Юрий Крупяков. – Его местоположение было очень странным. Видеть забытый кем-то инвентарь в пределах станции за шесть лет, что работаю на магистрали, доводилось, а вот на перегоне... Про такое я даже от более опытных коллег никогда не слышал».

После поездки бригада внесла соответствующую запись в Книгу замечаний машиниста.

Работники эксплуатационного депо Кинель машинист Дмитрий Прохоров и помощник машиниста Игорь Туманин 1 марта отправились в рейс по маршруту Кинель – Пенза. В послеобеденное время грузовой состав под их управлением приближался к упомянутому выше перегону Безенчук – Мыльная.

«Мы всегда в пути внимательно наблюдаем за железнодорожной инфраструктурой. Натренированный взгляд сразу «цепляет» нарушения, – говорит Дмитрий. – А уж после того, как получили по радиосвязи сообщение от коллег, мы с Игорем, как говорится, смотрели во все глаза. Не заметить башмак было сложно, он же яркий. От такого «сюрприза» стало немного не по себе. Представили, что могло бы произойти, окажись этот предмет в руках злоумышленника или детей, которые, случается, из любопытства подкладывают на пути различные предметы, даже не задумываясь о том, что тем самым создают угрозу безопасности движения поездов. Наверное, можно считать большой удачей, что башмак заметила локомотивная бригада, а не кто-то посторонний. Предупредить беду гораздо проще, чем позже устранять её последствия».

Как рассказали специалисты сектора безопасности движения Куйбышевской дирекции тяги, если бы тормозной башмак оказался на путях, то могли бы произойти сход вагонов и даже крушение.

Кстати, буквально за день до описываемых событий, утром 29 февраля, при выполнении маневровых работ на 22-м тупиковом пути станции Кинель произошёл сход с рельсов одной колёсной пары электровоза приписки локомотивного эксплуатационного депо станции Уфа. Как показала проверка Куйбышевской транспортной прокуратуры, предварительной причиной явился наезд электровоза на тормозные башмаки. К счастью, никто не пострадал.

Бдительность двух локомотивных бригад не осталась без внимания. Александру Медведеву, Юрию Крупякову, Дмитрию Прохорову и Игорю Туманину была объявлена Благодарность начальника Куйбышевской железной дороги. Все четверо поощрены премиями.

«Получать награду всегда приятно, – говорит Дмитрий. – Хотя ничего особенного мы не сделали, ведь бдительность – это прямая обязанность любого железнодорожника».

Прохоров – представитель династии локомотивщиков. Его отец, Анатолий Викторович, работает в депо 32 года, 18 из них водит поезда. Младший брат Владислав – помощник машиниста. Жена Дмитрия Мария – инженер по нормированию труда эксплуатационного локомотивного депо.

«Я с детства мечтал быть только машинистом, – говорит он. – После окончания Самарского государственного университета путей сообщения уже семь лет вожу поезда. Работой своей доволен. Она приносит мне удовольствие, даёт возможность самореализоваться. Да и материальный стимул неплохой».

У второго машиниста, Александра Медведева, опыт вождения поездов чуть меньше – пять лет.

«В нашей профессии задерживаются только те, кто её действительно любит», – убеждён он.

Это мнение поддерживают Игорь Туманин и Юрий Крупяков. О работе на магистрали оба мечтали с детства, хотя железнодорожников в их семьях не было.

«Я жил недалеко от станции и вместе с друзьями частенько ходил смотреть на поезда, – говорит Юрий. – Уже в то время железная дорога казалась целым миром, и мне хотелось быть его частью. Теперь могу с уверенностью сказать, что детский выбор профессии оказался правильным».

Он уже получил права на управление локомотивом, а значит, не за горами тот день, когда пересядет за правое крыло локомотива.

Совершенствовать профессиональный уровень намерен и Игорь Туманин.

«Сейчас обучаюсь у Дмитрия практическим навыкам вождения, – говорит он. – Планирую в дальнейшем получить не только права на управление локомотивом, но и высшее профильное образование».


Автор: Светлана Мяченкова