По стопам предков Призыв

По стопам предков

Сергей Шептицкий, заместитель начальника ПМС-42 по производству

Железнодорожник переквалифицировался из локомотивщика в путейцы

Заместитель начальника ПМС-42 по производству награждён знаком «Почётный работник Центральной дирекции по ремонту пути».

Сергей Шептицкий признаётся, что высокая награда, которую он получил в апреле этого года, стала для него полной неожиданностью. Говорит, что никогда не работал на поощрения и признание – всегда стремился выполнять свои обязанности максимально хорошо. Однако данная награда накладывает дополнительную ответственность, которой, кстати, у Сергея Владимировича и так хватает: он отвечает за многие вопросы производственной деятельности путевой машинной станции.

Интересно, но судьба этого железнодорожника могла сложиться иначе. И речь идёт не о профессии, поскольку тут, по сути, всё было предначертано: дед много лет отработал помощником машиниста паровоза, отец продолжил династию, выучившись на машиниста тепловоза, трудился в маневровом движении на станции Щучье Курганского региона. Он нередко приглашал маленького Сергея в кабину.

– Мне трудно передать словами свой восторг, – признаётся наш собеседник. – Огромный многотонный монстр ЧМЭ-3, который приводится в движение человеком и перемещает десятки вагонов. Это поражало воображение.

Именно поэтому, когда пришло время, молодой человек отправился в Челябинск – поступать в техникум железнодорожного транспорта (ныне Челябинский институт путей сообщения. – Ред.). Насчёт специальности сомнений не было – только тяговый подвижной состав. Выучился на помощника машиниста электровоза, но практически сразу сменил специализацию – хотел водить именно тепловозы.

– Это ведь как живой организм, – улыбается он. – Ни в коем случае не хочу обидеть коллег-электровозников, но дизель мне больше по душе. Он постоянно тарахтит, вибрирует, издаёт звуки – у этой машины как будто есть душа.

Какое-то время Шептицкий работал помощником машиниста. Однако знакомство с будущей женой, которая выбрала для себя карьеру в путевом комплексе, всё изменило. Она предложила мужу поменять направление – уйти из тех, кто эксплуатирует путь, и перейти в категорию тех, кто его ремонтирует. Сергей начал с бригадира пути в ПМС-42. А параллельно пришлось снова вернуться в стены института – получать необходимое образование.

– Потом был трудовой путь от бригадира пути к дорожному мастеру в колонне по укладке стрелочных переводов, – говорит Сергей Владимирович. – У меня, кстати, даже есть знак «Лучший по профессии дорожный мастер на сети дорог», который вручили в 2011 году.

Далее Шептицкий исполнял обязанности главного инженера ПМС-42, а спустя два года его назначили заместителем начальника ПМС-42 по производству.

Наш собеседник с удовольствием вспоминает дни, когда трудился на перегонах. Говорит, что, с одной стороны, в этой работе есть своя романтика, не приходится засиживаться в душных кабинетах. Но, с другой, труд путейцев очень непростой – приходится работать в любую погоду, в любых условиях. Нагрузки большие, да и ответственность огромная, ведь по уложенному пути впоследствии пойдут не только многотонные гружёные составы, но и пассажирские поезда.

– Сейчас я отвечаю за всю производственную деятельность предприятия, – говорит он. – Контролирую прибытие грузов, шпальной продукции, щебёночного балласта, рельсов, организую складирование материалов на производственной базе, отслеживаю выполнение заданий по зашивке рельсошпальной решётки и сборке металлокомпозитных стыков и так далее. Круг вопросов очень широк. Я на телефоне 24 часа в сутки. Признаться, поначалу это даже вызывало недовольство супруги, которая сегодня трудится работником кадрового блока в Южно-Уральской дирекции по ремонту пути. Но потом она смирилась, ведь производственный процесс не остановить. Вот, к примеру, сейчас приоритетное задание – зашить рельсошпальную решётку в объёме 30 километров, поэтому отдыхать некогда.

Сергей Шептицкий время от времени выезжает вместе с начальником ПМС на перегоны. Бывает, даже на несколько дней. Говорит, что спокоен за производственный процесс, поскольку создал отличную команду помощников. Ну а работая на «окнах», внимательно следит за безопасностью движения.

Сергей Владимирович в жизни руководствуется принципами, которые ему привил отец: не врать, выполнять работу честно, а если появились недочёты – не прятаться за спинами коллег, признавать ошибки.

По мнению нашего собеседника, выполнение производственных показателей путевой машинной станцией важно ещё и потому, что от этого напрямую зависит благополучие работников. Это, кстати, ещё один стимул для того, чтобы предприятие работало лучше. В центре его внимания также находятся вопросы охраны труда.

Сергей Шептицкий вместе с супругой воспитали сына и дочь. Сын уже сегодня работает на предприятии – пробует силы в путевой колонне. Дочь учится в университете на работника кадров: решила пойти по стопам мамы. Когда железнодорожника спрашиваем о мечтах, он отвечает, что все они уже исполнились. Есть красавица жена, великолепные дети. И даже дом построил. Ну и, конечно, любимое дело имеется.

– Никогда бы не променял эту работу на другую, – подчёркивает он. – Рад, что продолжил дело своих предков, хоть даже и немного в другой сфере. А предприятие у нас отличное. Когда за тобой крепкий коллектив, это вдвойне подстёгивает на качественную работу.

Автор: Александр Кичигин