Привык работать на совесть Северная магистраль

Привык работать на совесть

Владимир Катков, дорожный мастер линейного участка № 1 Микуньской дистанции инфраструктуры

Владимир Катков по итогам 2019 года признан лучшим мастером на железнодорожном транспорте

 Дорожный мастер линейного участка № 1 Микуньской дистанции инфраструктуры Владимир Катков по итогам 2019 года признан лучшим мастером на железнодорожном транспорте.

Четверть века работает на железнодорожном транспорте Владимир Катков, и все годы – в Микуньской дистанции инфраструктуры, куда пришёл сразу после армии. Мастером линейного участка стал девять лет назад.

– Родился в посёлке Мадмас, окончил школу. Уезжал на время в Микунь, но потом вернулся – не отпускает родина, – рассказал Владимир.

Родители работали в лесной промышленности и хотели, чтобы сын пошёл по их стопам, поэтому после школы он поступил в лесотехнический техникум Ухты. После окончания отслужил в армии, а когда вернулся, работу по специальности найти было невозможно – лесопункты позакрывались.

Помогла железная дорога. Владимир устроился в Микуньскую дистанцию пути монтёром. Работал и параллельно учился в Ухтинском техникуме железнодорожного транспорта.

– Родители приучили к труду, привык всё делать на совесть. А на дороге меня поддерживал и направлял начальник дистанции Виктор Леонгардович Штанге. И я ему очень благодарен, – сказал Владимир Катков.

Монтёром пути он проработал около семи лет. Потом назначили бригадиром, а затем и дорожным мастером.

– Чтобы узнать и понять железную дорогу, надо начинать с азов, – считает наш герой. – Работа монтёра пути тяжёлая. Да и вообще лёгкого труда на дороге нет. Поэтому людей надо беречь.

Под началом мастера Каткова работают бригадир и девять монтёров пути. Хозяйство обслуживают большое: девять стрелочных переводов, 45 км главного пути и 3 км станционных путей, железнодорожный переезд.

Коллектив участка выполняет все основные производственные показатели, в первую очередь – «оценка состояния пути». В 2018 году при плане 20 баллов она составила 17, а в 2019 году при плане 19 удалось довести этот показатель до 15 единиц.

На протяжении многих лет на участке отсутствуют неудовлетворительные километры. С 2017 по 2019 годы не было ни одного случая брака и нарушения трудовой и производственной дисциплины.

За профессионализм и ответственное отношение к работе Владимир Катков не раз был отмечен благодарностями, награждён Почётной грамотой начальника дороги.

– В работе люблю порядок. Привык к ребятам, с которыми работаю. Они надёжные, проверенные. Моё звание – во многом их заслуга, – сказал Владимир Катков.

Начальник Микуньской дистанции инфраструктуры Виктор Штанге отзывется о Каткове, как о грамотном, опытном специалисте, руководителе, умеющем оперативно принимать взвешенные решения и организовывать работу коллектива.

– Владимир Катков – один из лучших наставников молодёжи в дистанции, подготовил пять монтёров пути, которые успешно трудятся в структурном подразделении, – рассказал Виктор Штанге.

Дорожный мастер беззаветно предан делу и порой шутит: «Железная дорога мне уже ночами снится». Но, как говорят, не дорогой единой… Очень важна для него семья.

– Супруга Наталья преподаёт в школе биологию и географию, дочь Дарья окончила ЯрГУ, юрист, – поведал Владимир. – Люблю посмотреть спортивные передачи, особенно футбол. С 1984 года болею за «Спартак».

Автор: Ирина Копенкина