Шаблоны не предусмотрены
Виктор Кириллов, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо БарнаулПуть железнодорожника Виктор Кириллов, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Барнаул, выбрал почти 35 лет назад. Он до сих пор влюблён в свою профессию. За преданность делу и магистрали, а также наставническую деятельность в апреле он награждён медалью «За развитие железных дорог».
Познакомиться с железной дорогой и воочию увидеть работу машиниста Виктору Кириллову посчастливилось ещё в школьные годы. Впервые он задумался о выборе будущей профессии после встречи с преподавателем профессионального училища № 2 (нынешний Барнаульский лицей железнодорожного транспорта). Мужчина средних лет, который пришёл в класс Виктора, долго рассказывал о профессиях проводника пассажирского вагона и машиниста локомотива, приглашая школьников на учёбу.
Окончательное решение Кириллов принял после того, как попал в кабину электровоза. С собой в поездку его взял сосед по дому Александр Колмаков, который уже долгие годы трудился на железной дороге. Он же и рассказал мальчишке об огромной ответственности машинистов, о нюансах этой непростой профессии.
Окончив училище, Виктор Ильич пришёл в эксплуатационное локомотивное депо Барнаул, где отработал меньше года, после чего был призван в армию. Отслужив положенное, вернулся на железную дорогу. Правда, тогда он и представить не мог, что работа машиниста станет делом жизни.
Ежедневно Виктор Кириллов сталкивается с ситуациями, которые требуют быстрой реакции и мгновенного принятия решений. Сегодня, например, на перегоне дачник с огромным рюкзаком перебежал через пути прямо перед поездом. Таких нерадивых пешеходов машинист замечает издалека, оповещает о приближении состава гудком, а иногда приходится применять и экстренное торможение. В другой день в пути следования забарахлил электровоз. Найти и устранить недочёт необходимо в считанные минуты, ведь от этого зависит безопасность и соблюдение графика движения на перегоне.
– Такая работа не каждому по плечу, в ней нет шаблонов. Машинист всегда должен быть готов к нестандартным ситуациям, – считает Виктор Ильич.
Для него, железнодорожника старой закалки, важно, чтобы молодое поколение умело работать сообща, в одной команде. Молодёжи он ставит в пример родное депо, где давно устоялись традиции бережного и заботливого отношения не только к членам коллектива, но и к ветеранам, давно вышедшими на заслуженный отдых.
– С профессиональной точки зрения Виктор Ильич – грамотный специалист, который чётко выполняет свои должностные обязанности. И человек он душевный, недаром в коллективе его ценят. Отзывчивый, всегда готов помочь товарищам. С него берёт пример наша молодёжь, часто прислушивается к его мнению, обращается за советом, – отзывается о коллеге машинист электровоза Олег Роор.
– Свою награду Виктор Ильич получил заслуженно, потому как всегда ответственно подходит к должностным обязанностям и выполняет их на высшем уровне, – считает машинист-инструктор Сергей Крюков.
Медаль «За развитие железных дорог» – не первая награда алтайского машиниста. Ранее он был удостоен почётного звания «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации», ему вручена высшая награда отрасли – знак «Почётный железнодорожник». Также Виктор Кириллов носит звание «Почётный работник Западно-Сибирской железной дороги».
По стопам Виктора Ильича пошёл и его сын. В следующем году Алексей оканчивает Сибирский государственный университет путей сообщения. В скором времени он, как и его отец, посвятит себя работе на Западно-Сибирской магистрали. Только будет не локомотивщиком, а движенцем.