Шаблоны не предусмотрены Транссиб

Шаблоны не предусмотрены

Виктор Кириллов, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Барнаул

Виктор Кириллов награждён медалью «За развитие железных дорог».

Путь железнодорожника Виктор Кириллов, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Барнаул, выбрал почти 35 лет назад. Он до сих пор влюблён в свою профессию. За преданность делу и магистрали, а также наставническую деятельность в апреле он награждён медалью «За развитие железных дорог».

Познакомиться с железной дорогой и воочию увидеть работу машиниста Виктору Кириллову посчастливилось ещё в школьные годы. Впервые он задумался о выборе будущей профессии после встречи с преподавателем профессионального училища № 2 (нынешний Барнаульский лицей железнодорожного транспорта). Мужчина средних лет, который пришёл в класс Виктора, долго рассказывал о профессиях проводника пассажирского вагона и машиниста локомотива, приглашая школьников на учёбу.

Окончательное решение Кириллов принял после того, как попал в кабину электровоза. С собой в поездку его взял сосед по дому Александр Колмаков, который уже долгие годы трудился на железной дороге. Он же и рассказал мальчишке об огромной ответственности машинистов, о нюансах этой непростой профессии.

Окончив училище, Виктор Ильич пришёл в эксплуатационное локомотивное депо Барнаул, где отработал меньше года, после чего был призван в армию. Отслужив положенное, вернулся на железную дорогу. Правда, тогда он и представить не мог, что работа машиниста станет делом жизни.

Ежедневно Виктор Кириллов сталкивается с ситуациями, которые требуют быстрой реакции и мгновенного принятия решений. Сегодня, например, на перегоне дачник с огромным рюкзаком перебежал через пути прямо перед поездом. Таких нерадивых пешеходов машинист замечает издалека, оповещает о приближении состава гудком, а иногда приходится применять и экстренное торможение. В другой день в пути следования забарахлил электровоз. Найти и устранить недочёт необходимо в считанные минуты, ведь от этого зависит безопасность и соблюдение графика движения на перегоне.

– Такая работа не каждому по плечу, в ней нет шаблонов. Машинист всегда должен быть готов к нестандартным ситуациям, – считает Виктор Ильич.

Для него, железнодорожника старой закалки, важно, чтобы молодое поколение умело работать сообща, в одной команде. Молодёжи он ставит в пример родное депо, где давно устоялись традиции бережного и заботливого отношения не только к членам коллектива, но и к ветеранам, давно вышедшими на заслуженный отдых.

– С профессиональной точки зрения Виктор Ильич – грамотный специалист, который чётко выполняет свои должностные обязанности. И человек он душевный, недаром в коллективе его ценят. Отзывчивый, всегда готов помочь товарищам. С него берёт пример наша молодёжь, часто прислушивается к его мнению, обращается за советом, – отзывается о коллеге машинист электровоза Олег Роор.

– Свою награду Виктор Ильич получил заслуженно, потому как всегда ответственно подходит к должностным обязанностям и выполняет их на высшем уровне, – считает машинист-инструктор Сергей Крюков.

Медаль «За развитие железных дорог» – не первая награда алтайского машиниста. Ранее он был удостоен почётного звания «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации», ему вручена высшая награда отрасли – знак «Почётный железнодорожник». Также Виктор Кириллов носит звание «Почётный работник Западно-Сибирской железной дороги».

По стопам Виктора Ильича пошёл и его сын. В следующем году Алексей оканчивает Сибирский государственный университет путей сообщения. В скором времени он, как и его отец, посвятит себя работе на Западно-Сибирской магистрали. Только будет не локомотивщиком, а движенцем.

Автор: Наталья Кулакова