Лучший общественный инспектор Уральская магистраль

Лучший общественный инспектор

Андрей Бованенко, машинист моторвагонного депо Нижний Тагил

Андрей Бованенко выявил более 350 недостатков на своём участке работы

Машинист моторвагонного депо Нижний Тагил (ТЧПриг-11) Андрей Бованенко пришёл в профессию после нескольких попыток найти свой путь в других отраслях. И не ошибся – за 23 года службы на СвЖД он стал высококлассным специалистом в своём деле, а также получил возможность развивать юношеское спортивное увлечение.

В семье нашего героя железнодорожников раньше не было, но отец и дед посоветовали ему стать машинистом – правда, на путях необщего пользования. После окончания училища Нижнетагильского металлургического комбината он получил специальность помощника машиниста тепловоза и электровоза и один год отработал на предприятии. Затем поступил на дневное отделение Нижнетагильского педагогического института, выучился на учителя труда и производственного обучения, благодаря чему в тяжёлые 90-е годы некоторое время был столяром.

– Тогда моя жена находилась в декретном отпуске, – рассказывает Андрей Владиславович. – Наши доходы были очень скромными, а железная дорога в те времена была, пожалуй, единственным местом, где вовремя выдавали достойную зарплату. С большим трудом, 1 февраля 1997 года, мне удалось устроиться в локомотивное депо станции Нижний Тагил. Вот уже 24-й год я благодарю судьбу за такой подарок.

В июле 2012-го Бованенко стал машинистом электропоезда ТЧПриг-11, на сегодняшний день имеет 2-й класс квалификации. За весь период работы в депо показал себя грамотным специалистом, добросовестным сотрудником. Его отличительные черты – инициатива, ответственность за порученное дело, творческий подход к решению производственных задач. Применяя передовые приёмы вождения составов, отлично зная профиль пути и выдерживая техническую скорость, он добивается стабильно высоких эксплуатационных показателей по соблюдению графика движения поездов, экономии электроэнергии.

– Андрей Владиславович безупречно выполняет свой профессиональный долг, – говорит председатель профсоюзного комитета моторвагонного депо Нижний Тагил Николай Волков. – Не допускает отказов оборудования и нарушений Правил технической эксплуатации, постоянно повышает уровень своих знаний и навыков. С 2017 года параллельно с основной деятельностью примерно исполняет обязанности инспектора по безопасности движения поездов. В 2018-м награждён знаком «Лучший машинист ЦДМВ III степени». По итогам 2019-го является победителем смотра-конкурса общественных инспекторов на Свердловской железной дороге.

По информации профсоюзного лидера ТЧПриг-11, проверки, выполняемые нашим героем, отличаются бескомпромиссным подходом и нетерпимостью к выявленным нарушениям, что позволяет устранять их своевременно. Благодаря его принципиальности по многим замечаниям, на которые даются формальные ответы или вообще нет реакции, составлялись обращения, которые направлялись руководителям, ревизорам по безопасности движения поездов. Кроме того, большое внимание Бованенко уделяет подготовке машинистов-первозимников, особенно технологии управления автотормозами и режимам ведения поездов, – является хорошим наставником. За добросовестное отношение к труду, устойчивую безаварийную работу, активное участие в общественной жизни коллектива он пользуется заслуженным авторитетом.

Стальная магистраль изменила не только производственную жизнь Андрея Владиславовича, но и личную. С будущей супругой Еленой Владимировной он познакомился в студенческом отряде, где они оба работали проводниками пассажирского поезда. Теперь у них крепкая, дружная «ячейка общества», в которой есть уже взрослый сын Кирилл и дочка Полина. Девочка в этом году оканчивает 11-й класс и собирается поступать в вуз – вполне возможно, что это будет УрГУПС, а значит, династия продолжится.

Нельзя не сказать, что Бованенко – спортивная семья, которая не раз принимала участие в специальных дорожных соревнованиях. На турнире, посвящённом юбилею РЖД, в стритболе они стали лучшей семейной командой. Дочь увлекается баскетболом, сын – футболом, а глава в молодые годы серьёзно занимался настольным теннисом, является кандидатом в мастера спорта. На протяжении десяти лет Андрей Владиславович регулярно побеждает на региональных, дорожных соревнованиях, неоднократно входил в состав сборной Свердловской магистрали на спартакиаде РЖД. В настоящее время родители и дети переориентировались на сноуборд – называется, посмотрели Олимпиаду в 2014 году.

– Мой труд заключается в обеспечении безопасной перевозки пассажиров железнодорожным транспортом, – подытоживает разговор лучший общественный инспектор Свердловской магистрали. – Он нужен людям, передвигающимся из города в город или на дачные участки. Поэтому, когда возникают нестандартные ситуации, а локомотивная бригада оперативно находит правильное решение и не допускает срыва расписания движения поездов, я испытываю чувство удовлетворения от сделанной работы.

Автор: Геннадий Горда