Вдохновляя своим примером Волжская магистраль

Вдохновляя своим примером

Гульсина Вечтомова, дежурная по станции

Гульсина Вечтомова отметила тридцатилетие профессиональной деятельности

Станция Шолья стоит маленькой точкой на карте Горьковской железной дороги в лесном краю юго-востока Удмуртии, на полпути между Сарапулом и Янаулом. Именно здесь, в раннем детстве, наша сегодняшняя героиня увидела и услышала железную дорогу.

– И это – как любовь с первого взгляда, – вспоминает сегодня Гульсина Вечтомова, – с пяти лет я была уверена, что работать буду на железной дороге.

Впрочем, в детстве многие видят себя в самых разных профессиях – от космонавта до актёра, от хирурга до оперного певца. И не все эти мечты сбываются – по самым разным причинам. У Гульсины всё получилось: 10 ноября 1986 года она отпраздновала совершеннолетие, а 21 ноября уже пришла работать на станцию Шолья.

– Откровенно говоря, мечтая о железной дороге, я немного знала о разнообразии профессий. И проводницей себя видела, и, слушая рассказы мамы о том, как в годы Великой Отечественной войны она трудилась в путевом хозяйстве, представляла себя меняющей рельсы и шпалы... Бывшая одноклассница стала работать дежурной по станции. Рассказала мне о работе движенцев. Пожалуй, после этого я окончательно определилась с выбором, – рассказывает Гульсина Мусиновна.

Работа, учёба. Замужество. Рождение дочери. В конце восьмидесятых – начале девяностых в жизни Вечтомовой произошло множество важных событий. Как и во всей стране: каждый день приносил перемены.

– По объективным причинам, в конце 1989 года мне пришлось уйти с работы дежурной по станции по собственному желанию. Переживала, конечно... Но надеялась на лучшее. И через полгода, в мае 1990-го, я снова вернулась работать на станцию, – уточняет хронологию событий Гульсина Вечтомова.

Именно поэтому с тридцатилетием профессиональной деятельности её торжественно поздравляли руководители и коллеги месяц назад, а не в ноябре 2016-го. Ведь по факту, стаж был прерван (непростые они были, девяностые годы...). Но главное – не в датах, уверена Гульсина Мусиновна:

– Работу свою люблю так же, как в самый первый день. А годы пролетели, словно миг, ведь если занимаешься делом с искренним интересом, то время бежит незаметно!

А ещё она осталась верной одной профессии. Изменился только характер работы. С 2006 года Гульсина Вечтомова работает разъездной дежурной по станции:

– На моём участке восемь станций: Шолья, Бугрыш, Камбарка, Кама, Армязь, Сарапул, Кичёво, Сундуково. Конечно, не всегда бывает просто. Ведь каждая станция – это как особый слаженный организм, со своим функционалом, с устоявшимися процессами. Но за эти годы я изучила уже все восемь, и сейчас трудностей не возникает.

Проживает Гульсина Мусиновна в селе Шолья, и в любое время дня и ночи готова выйти на работу на одноимённую станцию:

– Начальство знает, что при возможном форс-мажоре я приду по первому звонку.

Её энергия, неравнодушие уже давно стали примером для менее опытных коллег. А ещё Гульсина Вечтомова сумела разжечь интерес к железной дороге в своём внуке, Самире Исмагилове, которому сейчас 14 лет. Бесспорно, было влияние и со стороны отца, машиниста локомотивного эксплуатационного депо Агрыз.

– Когда внуку ещё два года было, мы почти каждый день обязательно ходили встречать фирменный «Урал», – вспоминает Гульсина Мусиновна, как формировался интерес у ребёнка. – Он называл его красным поездом. Всё мечтал, что тот остановится, и поедем мы на нём. А он ведь мало где останавливался...

О Самире в период с 2010 по 2013 год в нашей газете вышла не одна публикация. Ведь мальчик, которому тогда не было ещё и пяти лет, по-настоящему сумел удивить даже самых опытных железнодорожников. Первыми книжками Самира, научившегося читать в четыре года, стали те, где рассказывалось об истории развития железных дорог. Затем он стал изучать и техническую литературу по теме. А когда ему было семь, начальник Горьковской магистрали Анатолий Лесун лично вручил Самиру сборники правил технической эксплуатации железных дорог. Произошло это во время комиссионного осмотра инфраструктуры Ижевского региона в 2012 году. Присутствующих членов комиссии тогда настолько поразили значительный запас знаний Самира и умение вести разговор, что они устроили настоящую овацию. Начальник ГЖД тогда заметил, что некоторым взрослым не грех бы чему-то и у детей поучиться. Следует сказать, что в 2013 году Самир Исмагилов показал достойные результаты в общедорожной викторине на знание ПТЭ, к участию в которой его допустили.

– Возможно, сегодня я познакомился с будущим министром путей сообщения, – без тени иронии сказал в 2012 году Анатолий Лесун после встречи с мальчиком на станции Шолья.

Да. Возможно всё. Самир Исмагилов и сегодня мечтает стать машинистом, как и десять лет назад. В сентябре он пойдёт учиться в девятый класс.

– Два года назад их семья переехала жить в Туапсе. Но Самир говорит, что не откажется от мечты. Он планирует после девятого класса вернуться в родные края, чтобы поступить в профессиональное училище в Агрызе на специальность «помощник машиниста», – рассказывает Гульсина Вечтомова.

Казалось бы, за столько лет любой человек мог бы обрести множество новых устремлений.

– Но внук говорит: «Я же с Горьковской дороги, сюда и вернусь», – поясняет Гульсина Мусиновна.

Вот так получилось в этой семье – по наследству удалось передать верность своему выбору и преданность любимому делу.

Автор: Елена Минина