Резонансные идеи и «способ Павлова» Восточно-Сибирский путь

Резонансные идеи и «способ Павлова»

Иван Павлов, бригадир Гусиноозёрской дистанции пути

Бригадир Гусиноозёрской дистанции пути назван одним из лучших молодых рационализаторов на ВСЖД за 2019 год

Так руководство дороги оценило его идеи, способствующие поддержанию на требуемом уровне состояния инфраструктуры на участке Медведчиково – Ганзурино.

Коллектив, возглавляемый Иваном Павловым, не один раз убеждался в эффективности рацпредложений, внедрённых в этом году с подачи их руководителя для исключения  работ, связанных с подсыпкой путевого балласта в места постели железобетонных шпал, где в силу разных причин произошло оголение их концов. Отклонения такого рода, как правило, возникают на участках пути с большой крутизной балластной призмы. Эта проблема остро стоит и в местах, где железнодорожные пути пересекаются пешеходами и  крупным рогатым скотом, из-за чего происходит смещение балласта за пределы пути.

Приходится ограничивать скорость движения поездов, принимать срочные меры для  устранения нарушений. Чтобы избавить путь от возникших аномалий, работникам ПЧ приходится замещать сдвинутый за пределы пути щебень новым. Для чего используется хоппер-дозаторный вагон.

Но полугода назад потребность в операциях по подсыпке балласта, на участке Павлова сократилась в разы. К этому эффекту привело устройство заграждений, для которых применяются выведенные из эксплуатации железобетонные шпалы.

Предложенная к внедрению молодым рационализатором технология предусматривает их укладку вдоль пути на его обочине. Для этого применяются как одиночные, так и группа шпал. Одна из них закрепляется небольшим отрезком арматурного прута, который вбивается в землю через отверстия в шпале под закладные болты. Таким же образом крепятся и несколько других.

– Способ Павлова стабильно удерживает плечо балластной призмы при воздействии на неё посторонних факторов, – рассказал главный инженер дистанции  Баир Дашинимаев. – Заодно решается проблема утилизации негодного материала. Уменьшилось количество замечаний, сократилось количество ограничений скорости из-за недостатка щебня в шпальных ящиках. Реже возникает необходимость для  выезда бригад на места его подсыпки, сокращён расход щебня.

Дистанция предполагает получить от реализации предложения экономию в 350 тыс. руб. Опыт бригады Павлова заинтересовал другие коллективы околотка.

Идея эта сказывается и на поддержании пути в заданных параметрах. Проведённые проверки показывают, что при плане в 12 баллов бригада содержит его на 10.

– В процессе обслуживания пути постоянно приходят идеи, как улучшить используемую технологию. Хотя не всё фиксируется. Бывает, идеи крутятся в голове, ещё не созрев для внедрения: нуждаются в доработке. В основном они направлены на уменьшение затрачиваемого труда, облегчение нагрузки на позвоночник, ноги и руки работников, экономию затрачиваемых средств, – продолжает бригадир.

Задумав облегчить труд монтёров пути, он сконструировал малогабаритное устройство для вывешивания железобетонных шпал при их сплошной и одиночной смене и в ходе замены брусьев стрелочных переводов. Операции выполняются всего двумя монтёрами пути без использования шпальных клещей.

– Мне приятно осознавать, что теперь благодаря этому приспособлению нашим работникам не надо вытягивать из-под рельсов шпалы весом в 250 кило и перегружать свой позвоночник.

Устройства исключило применение погрузочно-транспортного мотовоза, избавило монтёров пути от его ожидания, экономит предприятию более 50 тыс. руб в год.

На хорошую отдачу надеется бригадир от реализации предложенного им способа предохранения поверхности железобетонных пикетных столбиков от эрозии с помощью облицовки тонкой жестью с предварительно нанесённой на её поверхность самоклеющейся пленки из ПВХ.

– Сегодняшняя технология предполагает дважды в год обновлять эти знаки краской. Это немалые деньги и время работников. А я вспомнил, что для защиты рекламных стендов мой друг-предприниматель использует жесть и плёнку, которые служат, не подвергаясь старению, уже более 5 лет. После чего изготовил экспериментальный кожух, которому не страшны капризы природы.
Автор: Александр Иванов