Многозвучие дороги для музыкального слуха Восточно-Сибирский путь

Многозвучие дороги для музыкального слуха

Олег Кручинин, дежурный по переезду Иркутск-сортировочной дистанции пути

Профессиональные действия дежурного по переезду Олега Кручинина предотвратили сход грузового состава

Ночью 9 марта по звонку путейца был остановлен грузовой состав, следовавший со станции Иркутск-Сортировочный в чётном направлении. В одной из колёсный пар локомотива был излом бандажа.

– Деда, а ты кто такой, чтобы поезда останавливать? – не унимались маленькие внуки, словно не доверяя рассказу главы семьи о происшествии на работе. Но красивая грамота, которую он принёс домой, подтвердила детские догадки: неужели самый добрый человек на свете ещё и супергерой?

Дед – это Олег Юрьевич Кручинин 61 года от роду. Из них 39 лет работает в Иркутск-сортировочной дистанции пути, здесь начинал бригадиром, прошёл путь дорожного мастера. А последнее десятилетие трудится дежурным по переезду на 5193-ом км Транссиба.

Железнодорожный объект на выезде из Смоленщины в Баклаши – сложный в плане обеспечения безопасности движения. Ежедневно, минуя пересечение путей и автодороги, здесь проходят до 120 пар поездов. А по шоссе следуют рейсовые пассажирские автобусы и тяжёлые грузовые машины с ближайшего песчаного карьера. В ночь на 9 марта дежурный по переезду Олег Кручинин предотвратил аварию. В 3 часа 50 минут он услышал от идущего в чётном направлении с 80-километровой скоростью грузового поезда лёгкие хлопки. Они исходили со стороны одной из колёсных пар последней секции сдвоенного локомотива. В составе были цистерны с нефтеналивом.

«Таких звуков не должно быть», – отметил для себя дежурный и оперативно связался с машинистом, сообщил о постороннем звуке. Своими подозрениями тут же поделился с дежурным по станции Гончарово, где готовились принять состав.

– Я не был уверен в своей правоте. Но доверился интуиции. «Лучше остановить», – сказал себе. Понимая, что легче предупредить происшествие, чем допустить его, пожинать плоды последствий, – вспоминает ту мартовскую ночь путеец.

В 23-00 по московскому времени на станции Гончарово при осмотре локомотивной бригадой был выявлен излом бандажа 12-й колёсной пары с левой стороны. С таким дефектом состав проследовал мост через Иркут, но на первом стрелочном переводе при въезде на станцию Гончарово мог буквально слететь с рельсов.

Бесценный опыт и высокий профессионализм позволили путейцу в очередной раз предотвратить аварийную ситуацию. За десять лет работы в должности дежурного по переезду Олег Юрьевич выявил шесть случаев, напрямую угрожающих безопасности движения, примечая в проходящих составах негабариты и нагревы колесных букс. В прошлом году в Иркутск-Сортировочной дистанции пути Кручинин был признан лучшим дежурным по переезду.

– У него и зоркий глаз, и музыкальное ухо, – поведали товарищи по предприятию о коллеге.

Оказалось, что о музыкальном слухе они говорили в прямом смысле слова. В молодые годы Олег Кручинин был известным диджеем, выступал в иркутских клубах.

– Увлечение эстрадной музыкой пошло из семьи, родители были людьми творческими. Отец трудился на авиазаводе электросварщиком. Ни одно праздничное мероприятие не проходило без его участия. Он играл на клавишных, вместе с товарищами готовил музыкальные номера, – рассказывает путеец.

Но получив аттестат зрелости, выпускник Олег Кручинин отправился поступать в Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта.

– Ведь жил я рядом с железной дорогой, – объясняет наш герой свой судьбоносный выбор, сделанный в далёком 1975 году.

Через шесть лет после службы в армии он пришёл работать в ПЧ-7. В трудовой книжке Кручинина – единственная запись о приёме на работу и несколько десятков пунктов о награждениях и  поощрениях за добросовестный труд. Главная же награда, которой гордится скромный человек Олег Кручинин, это его ученики. Среди них есть и такие, кто стал руководителями предприятий.

– Путейский труд дисциплинирует, учит ответственности. Если человек слабый – он сразу уйдёт, – убеждён Олег Юрьевич.
Автор: Лейла Мустафаева