Взгляд путейца
Сергей Степанов, монтёр Тулунской дистанции путиОпытный монтёр в Тулунской дистанции пути, знающий работу сигналиста, обходчика и дежурного по переезду, не зря во время обхода пути остановил шедший ему навстречу поезд.
10 мая Евгений Степанов шёл привычным маршрутом от станции Шерагуль до станции Тулюшка, выполняя обязанности обходчика. Протяжённость участка 10 километров. Дистанция как будто небольшая, но летом нередко приходится делать двойной обход.
– Если температура воздуха больше 25 градусов, по правилам мы должны пройти участок сначала в одну сторону, доложить, а потом обратным ходом проверить участки, требующие особого внимания, – поясняет монтёр пути.
С собой стандартный набор: путевой ключ, петарды, сигнальные флажки, рожок, а также книга, в которую обходчик заносит все неисправности. Он не только осматривал путь, но и внимательно следил за проходящими поездами.
Километров за пять до Тулюшки Степанов сошёл с пути, чтобы пропустить очередной состав.
– Я стоял на обочине нечётного пути, поезд шёл как раз мне навстречу. Посмотрел на номер локомотива, затем на его состояние. При прохождении последней секции электровоза заметил чёрный дым, идущий от последней колёсной пары.
Рация обходчикам не положена, поэтому Евгений Викторович воспользовался сотовым телефоном:
– Позвонил дорожному мастеру, сообщил о неисправности. Он как раз находился на станции, быстро позвонил дежурной, та связалась с машинистом и остановила поезд на станции Шерагуль.
Проверка показала, что остановили локомотив не зря: навар тормозной колодки. Если бы неисправность вовремя не обнаружили, возможно, потребовался бы длительный и дорогостоящий ремонт. А так дефект быстро ликвидировали, и минут через 15-20 поезд тронулся дальше.
И этот эпизод не единственный. В течение той же недели был остановлен ещё один локомотив, у которого Евгений Степанов заметил волочившийся шланг подачи песка.
– Казалось бы: какая мелочь – резиновый шланг, – говорит дорожный мастер Андрей Лазаренков. – Но впереди был участок с устройствами контроля схода подвижного состава, и если бы этот шланг сработал на УКСПС, всё бы движение встало.
О своём подчинённом Андрей Викторович отзывается только положительно.
– Монтёр пути, можно сказать, всесторонний. Он и сигналист, и обходчик, и дежурный по переезду.
На переезде в Тулюшке у Степановых действует своеобразный бригадный подряд. Там же работает жена Евгения Викторовича Надежда Ильинична. У супругов четверо детей. Дочери уже взрослые, а вместе с родителями сейчас живут два сына-школьника. Этой весной семья натерпелась: школа была закрыта на карантин, и занятия велись дистанционно.
Впрочем, вообще-то отношение к «удалёнке» у Евгения Викторовича вполне в духе времени. Он не верит, что она может заменить живой контакт с наставником, но и без неё уже никак. Сам он уже неделю находится дома, у компьютера – подошло время подтверждать разряд, а дистанционное обучение с отрывом идёт от производства.
Спрашиваю, не готовится ли получить следующий разряд?
– Да нет, – смеётся Евгений Викторович. – Во-первых, годы уже не те. Да и, потом, мне и этой работы хватает!