Верные действия
Татьяна Трубицына, оператор поста централизации железнодорожной станции Елец Белгородского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС)Оператор поста централизации железнодорожной станции Елец Белгородского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС) в сложной ситуации при производстве манёвров проявила необходимые хладнокровие и самообладание.
Правильные действия сотрудницы Юго-Восточной дирекции управления движением позволили предотвратить сход маневрового состава с рельсов. Человеческая жизнь и имущество железной дороги были сохранены. Угроза безопасности движения поездов предотвращена.
Приказом начальника Юго-Восточной железной дороги Сергея Задорина от 25 мая 2020 года Татьяна Трубицына отмечена знаком «За безопасность движения» как специалист, внёсший большой вклад в работу по предупреждению аварийности на железнодорожном транспорте.
Это случилось 28 марта в 13.35, в её дневное дежурство. В это время на сортировочной горке приступили к роспуску вагонов. Рутинная операция, но в тот раз она таила серьёзную опасность.
«Я находилась за пультом электрической централизации, который предназначен для управления стрелками и сигналами. Задача тепловозника состояла в том, чтобы после разборки выполнить внизу с вагонами сцепление и подтянуть сплотку под закрепление. Всегда в таких случаях дежурный по горке спрашивает о готовности работников, причастных к роспуску. Я подтверждаю. Вдруг получаю сообщение от машиниста эксплуатационного локомотивного депо Елец-Северный Алексея Шершнева о том, что его тепловоз стал неуправляемым. Отказали тормоза, и он никак не может произвести остановку локомотива на уклоне. До запрещающего сигнала – метров 70. Скорость – около 12 км/ч. До беды – несколько секунд. Эксплуатационник прокричал в эфир: «Делай стрелки в тупик!». Я в тот же миг установила стрелочный перевод по маршруту следования тепловоза на тупиковый путь.
В голове только успело простучать: разве допустимо проезжать запрещающий сигнал? Даже таилась надежда, что машинист всё-таки остановится. Но, увы.
«Реагировала на подсознании. Рука автоматически потянулась к пульту-табло для того, чтобы направить вышедший из повиновения человека локомотив к тупиковой призме. Да, машина получила определённые повреждения, но вагоны, стрелочные переводы и устройства СЦБ не пострадали».
Действуя чётко, Татьяна Трубицына не только предотвратила выход неуправляемого маневрового состава на пути приёма и отправления грузовых и пассажирских поездов, но и не допустила схода подвижного состава с рельсов. Спасла, возможно, жизнь и здоровье машиниста.
Татьяна родилась в Ельце. Родители, Валентина Фёдоровна и Виталий Николаевич, работники локомотивного депо и дистанции электроснабжения, всю трудовую жизнь отдали заботам, связанным с обслуживанием рельсовой колеи. Не без их доброго влияния девушка также захотела посвятить свою жизнь ответственному делу. Окончила профессиональное училище № 1, получив специальность дежурного по железнодорожной станции.
«Моя мама посоветовала не искать счастья на чужой стороне и работать на станции Елец. Пришла на должность оператора поста централизации. Конечно, поначалу приходилось непросто. Руку помощи протянула Антонина Михайловна Цедова. Она всегда требовала от меня, чтобы я рассказывала, как поняла и усвоила полученные от неё знания. Вспоминаю со светлым чувством», – рассказала Татьяна Трубицына.
По её словам, маневровая работа имеет много особенностей, которые связаны с формированием поездов.
«Перестановка вагонов и составов, в том числе из одного парка в другой, учёт и контроль их закрепления тормозными башмаками в соответствии с требованиями, ведение документации, подготовка маршрутов отправления и приёма, обеспечение личной техники безопасности – всё это требует концентрации внимания. Тружусь в крепкой связке с маневровым диспетчером, дежурным по станции, регулировщиками скорости движения и составителями поездов», – пояснила она.
Ежесменный оборот грузовых вагонов в рабочем парке составляет порядка 1,7 тыс. единиц. От станции Елец растекаются рельсовые нити 5 направлений: к станциям Лев Толстой, Старый Оскол, Грязи, а также к северу через Телегино и Орёл.
«Большой вагонопоток предопределяет особое отношение к соблюдению безопасности движения», – подчеркнула бдительная железнодорожница.
Начальник отдела управления персоналом Белгородского ДЦС Оксана Мартынова отметила большой производственный стаж Татьяны Трубицыной, стремление трудиться надёжно и добросовестно.
«Татьяна отдала железнодорожной отрасли 29 лет. В должности оператора поста централизации с 1992-го. Некоторое время назад в результате структурных преобразований Елецкий ДЦС влился в Белгородский центр организации работы железнодорожных станций. Наш коллектив укрепился исполнительными, ответственными, профессиональными работниками. Татьяна Трубицына – именно из этой команды достойных людей. Знак «За безопасность движения» – не единственная награда в её послужном списке. Она удостаивалась Благодарности начальника железной дороги, а также премий. Нельзя не отметить ещё одну черту этого человека: обладая завидным опытом работы, она с желанием делится своими знаниями с молодыми сослуживцами», – сообщила Оксана Мартынова.
Как призналась Татьяна Трубицына, в минуту испытания на профессионализм она просто делала свою работу. Ни о каком поощрении за верные действия и не думала. Но по-настоящему рада, что заслужила высокую оценку за усилия в деле обеспечения безопасности движения поездов. Она гордится тем, что нашла своё призвание.