Верные действия Вперёд

Верные действия

Татьяна Трубицына, оператор поста централизации железнодорожной станции Елец Белгородского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС)

Татьяна Трубицына награждена знаком «За безопасность движения»

Оператор поста централизации железнодорожной станции Елец Белгородского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС) в сложной ситуации при производстве манёвров проявила необходимые хладнокровие и самообладание.

Правильные действия сотрудницы Юго-Восточной дирекции управления движением позволили предотвратить сход маневрового состава с рельсов. Человеческая жизнь и имущество железной дороги были сохранены. Угроза безопасности движения поездов предотвращена.

Приказом начальника Юго-Восточной железной дороги Сергея Задорина от 25 мая 2020 года Татьяна Трубицына отмечена знаком «За безопасность движения» как специалист, внёсший большой вклад в работу по предупреждению аварийности на железнодорожном транспорте.

Это случилось 28 марта в 13.35, в её дневное дежурство. В это время на сортировочной горке приступили к роспуску вагонов. Рутинная операция, но в тот раз она таила серьёзную опасность.

«Я находилась за пультом электрической централизации, который предназначен для управления стрелками и сигналами. Задача тепловозника состояла в том, чтобы после разборки выполнить внизу с вагонами сцепление и подтянуть сплотку под закрепление. Всегда в таких случаях дежурный по горке спрашивает о готовности работников, причастных к роспуску. Я подтверждаю. Вдруг получаю сообщение от машиниста эксплуатационного локомотивного депо Елец-Северный Алексея Шершнева о том, что его тепловоз стал неуправляемым. Отказали тормоза, и он никак не может произвести остановку локомотива на уклоне. До запрещающего сигнала – метров 70. Скорость – около 12 км/ч. До беды – несколько секунд. Эксплуатационник прокричал в эфир: «Делай стрелки в тупик!». Я в тот же миг установила стрелочный перевод по маршруту следования тепловоза на тупиковый путь.

В голове только успело простучать: разве допустимо проезжать запрещающий сигнал? Даже таилась надежда, что машинист всё-таки остановится. Но, увы.

«Реагировала на подсознании. Рука автоматически потянулась к пульту-табло для того, чтобы направить вышедший из повиновения человека локомотив к тупиковой призме. Да, машина получила определённые повреждения, но вагоны, стрелочные переводы и устройства СЦБ не пострадали».

Действуя чётко, Татьяна Трубицына не только предотвратила выход неуправляемого маневрового состава на пути приёма и отправления грузовых и пассажирских поездов, но и не допустила схода подвижного состава с рельсов. Спасла, возможно, жизнь и здоровье машиниста.

Татьяна родилась в Ельце. Родители, Валентина Фёдоровна и Виталий Николаевич, работники локомотивного депо и дистанции электроснабжения, всю трудовую жизнь отдали заботам, связанным с обслуживанием рельсовой колеи. Не без их доброго влияния девушка также захотела посвятить свою жизнь ответственному делу. Окончила профессиональное училище № 1, получив специальность дежурного по железнодорожной станции.

«Моя мама посоветовала не искать счастья на чужой стороне и работать на станции Елец. Пришла на должность оператора поста централизации. Конечно, поначалу приходилось непросто. Руку помощи протянула Антонина Михайловна Цедова. Она всегда требовала от меня, чтобы я рассказывала, как поняла и усвоила полученные от неё знания. Вспоминаю со светлым чувством», – рассказала Татьяна Трубицына.

По её словам, маневровая работа имеет много особенностей, которые связаны с формированием поездов.

«Перестановка вагонов и составов, в том числе из одного парка в другой, учёт и контроль их закрепления тормозными башмаками в соответствии с требованиями, ведение документации, подготовка маршрутов отправления и приёма, обеспечение личной техники безопасности – всё это требует концентрации внимания. Тружусь в крепкой связке с маневровым диспетчером, дежурным по станции, регулировщиками скорости движения и составителями поездов», – пояснила она.

Ежесменный оборот грузовых вагонов в рабочем парке составляет порядка 1,7 тыс. единиц. От станции Елец растекаются рельсовые нити 5 направлений: к станциям Лев Толстой, Старый Оскол, Грязи, а также к северу через Телегино и Орёл.

«Большой вагонопоток предопределяет особое отношение к соблюдению безопасности движения», – подчеркнула бдительная железнодорожница.

Начальник отдела управления персоналом Белгородского ДЦС Оксана Мартынова отметила большой производственный стаж Татьяны Трубицыной, стремление трудиться надёжно и добросовестно.

«Татьяна отдала железнодорожной отрасли 29 лет. В должности оператора поста централизации с 1992-го. Некоторое время назад в результате структурных преобразований Елецкий ДЦС влился в Белгородский центр организации работы железнодорожных станций. Наш коллектив укрепился исполнительными, ответственными, профессиональными работниками. Татьяна Трубицына – именно из этой команды достойных людей. Знак «За безопасность движения» – не единственная награда в её послужном списке. Она удостаивалась Благодарности начальника железной дороги, а также премий. Нельзя не отметить ещё одну черту этого человека: обладая завидным опытом работы, она с желанием делится своими знаниями с молодыми сослуживцами», – сообщила Оксана Мартынова.

Как призналась Татьяна Трубицына, в минуту испытания на профессионализм она просто делала свою работу. Ни о каком поощрении за верные действия и не думала. Но по-настоящему рада, что заслужила высокую оценку за усилия в деле обеспечения безопасности движения поездов. Она гордится тем, что нашла своё призвание.

Автор: Виктор Минаков