Локомотив мчится вперёд Железнодорожник Поволжья

Локомотив мчится вперёд

Юрий Абросимов, машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Сенная

Машинист тепловоза Юрий Абросимов отмечен государственной наградой

За достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу машинисту тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Сенная Юрию Абросимову вручат медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Соответствующий указ 8 июня подписал президент Российской Федерации Владимир Путин.

 

Награда ждёт героя

– Известие о том, что меня ожидает медаль ордена, стало неожиданностью, – признаётся железнодорожник. – Как-то раз сотрудники кадровой службы на предприятии попросили подготовить ряд документов, принести фотографию. Сказали, что планируют представить меня к награде, но я не знал, к какой именно. С тех пор прошло довольно много времени. В кадрах мне больше ничего не говорили, а сам я не спрашивал. И тут такая новость. Конечно же, очень приятно, что моя работа получила столь высокую оценку.

– Я знаю Юрия Александровича много лет. Эту медаль он заслужил по праву, – говорит главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Сенная Игорь Пчёлкин. – Он всегда относился к работе ответственно, старался вникнуть в самую суть, познать все тонкости. Человека, который был бы столь предан выбранной профессии, как Юрий Александрович, нужно ещё поискать.

Медаль далеко не первая награда в послужном списке Юрия Абросимова. Ранее его профессиональные успехи неоднократно отмечались руководством предприятия. Есть у приволжанина и благодарность министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова. Впрочем, получение наград для машиниста никогда не было самоцелью.

– Главное – любить то, чем занимаешься. Тогда всё будет получаться, а вслед за достижениями в труде придёт и уважение коллег, и признание со стороны руководства, – рассуждает собеседник.

 

Путь предопределён

В 70-х годах многие ребята, видя успехи в освоении космического пространства, мечтали стать лётчиками или отправиться в путешествие к далёким звёздам. Не был исключением и маленький Юра. Он любил наблюдать за самолётами, пролетающими над посёлком Сенной Саратовской области, где жила его семья. Однако не меньше его привлекали поезда. Одним из тех, кто их водил, был папа мальчика – Александр Иосифович.

– Иногда отец брал меня с собой в депо на работу. Я заворожённо смотрел на огромные локомотивы. От этих машин исходило ощущение силы, которая способна преодолеть всё на своём пути. И я был очень горд, что управляет ими мой папа, – рассказывает собеседник.

Время шло, Юрий успешно окончил школу, отслужил три года на флоте и вернулся домой. В начале 90-х пришло время выбирать жизненный путь.

– Посёлок у нас небольшой, и железная дорога – одно из немногих мест, где ты всегда будешь обеспечен работой со стабильной зарплатой, – говорит Абросимов. – Можно было пойти в путейцы, стать энергетиком или эсцебистом. Но у меня перед глазами был пример отца и старшего брата Александра, который работал помощником машиниста. Я решил, что тоже буду трудиться в депо.

 

Первые шаги в профессии

К работе на предприятии Юрий Абросимов приступил в 1992 году. Поначалу ездил в качестве дублёра. Набравшись опыта, стал самостоятельно выполнять обязанности помощника машиниста тепловоза.

– Конечно, в первых поездках я немного волновался, куда же без этого. Однако довольно быстро овладел всеми навыками. Много времени для этого не потребовалось, – вспоминает железнодорожник. – Большой вклад в моё профессиональное становление внёс отец. Формально он не был моим инструктором, но его советы сыграли важную роль. Практически всеми своими знаниями и умениями я обязан именно ему.

 

Во главе бригады

Освоившись за три года в должности помощника машиниста, Юрий решил, что пришло время узнать на своём опыте, каково это – работать в правом кресле кабины. В 1995-м он отучился на машиниста в Саратовской дорожной технической школе.

Первым локомотивом, которым управлял молодой железнодорожник, стал магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ10М с секционной мощностью 3 000 лошадиных сил.

– Рейсы выполнял по маршруту Сенная – Возрождение. У нас все начинают с этого участка, – поясняет Абросимов. – У него сравнительно небольшая протяжённость – 107 км и довольно простой рельеф. Нет резких перепадов высот, уклонов. Чтобы обрести уверенность в своих силах – идеальные условия.

Спустя несколько лет железнодорожник решил, что одних только прав на управление локомотивом недостаточно – нужно ещё и профильное специальное образование. И Юрий Александрович в 2003 году поступил в Саратовский техникум железнодорожного транспорта на заочное отделение.

– Годы обучения в техникуме не прошли даром. Я углубил теоретические знания. Однако я убеждён, что наличие практических навыков для успешной работы намного важнее, – констатирует Абросимов. – Ни одна лекция, сколь именит не был бы профессор, не заменит тех умений, которые можно приобрести лишь преодолев тысячи километров в кресле машиниста.

За те годы, что Юрий Александрович трудится в депо, техника шагнула далеко вперёд. На предприятие поступили новые локомотивы, оснащённые современным оборудованием. Сегодня машинист управляет в основном магистральными грузовыми тепловозами 2ТЭ25КМ.

– Когда я только начинал, условия на рабочем месте были не чета нынешним. Сейчас можно и обед разогреть в СВЧ-печке, и кондиционер включить в жару. В секции установлен биотуалет. По уровню комфорта к новым локомотивам нет никаких нареканий, – говорит собеседник. – Впрочем, есть и другая сторона. Техника современная, в ней много электроники, которая порой ведёт себя капризно. Но ничего, мне удалось найти с аппаратурой общий язык.

Накопленные за десятилетия работы знания и навыки Юрий Александрович охотно передаёт коллегам по предприятию.

– В нашем депо регулярно проводятся школы передового опыта, и Юрию Абросимову всегда есть чем поделиться с другими машинистами. Например, как ему удаётся снижать расход топливно-энергетических ресурсов в процессе эксплуатации тягового подвижного состава, – говорит Игорь Пчёлкин.

Силы для новых трудовых достижений машинист восстанавливает в кругу родных. Жена Ольга, дочь Евгения и сын Артём всегда поддерживают главу семейства.

– Когда дома всё в порядке, то можно полностью сосредоточиться на работе, не отвлекаясь на посторонние мысли. Только я, мой помощник, локомотив и лежащий впереди путь. Предельная концентрация в каждый момент поездки – залог успеха, – утверждает машинист.

Автор: Глеб Хрусталёв