Без зон риска Звезда

Без зон риска

Павел Сиковой, ревизор движения отдела безопасности движения и охраны труда Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций

Ревизору движения Павлу Сиковому присвоено звание «Лучший ревизор дирекции управления движением»

По мнению Павла, крылатая фраза из известного произведения «К нам едет ревизор» давно утратила свой негативный оттенок. Современный ревизор движения Российских железных дорог выполняет совсем другую миссию – помочь и обучить.

Прохладненский участок, на котором работает Павел Сиковой, включает в себя 13 железнодорожных станций. По станции в день, для удалённых желательно по две – ревизор со свойственными ему вниманием и скрупулёзностью осматривает железнодорожную инфраструктуру. Его труд строится исключительно по плану, который составляется в соответствии с Положением о ревизорах Центральной дирекции управления движением. Но добавляются и текущие мероприятия, отработка распоряжений и приказов. Несмотря на возникающие корректировки, основным инструментом всегда выступает факторный анализ.

– Беру его на заметку и дейст­вую на опережение. На основании факторного анализа я всегда вижу определённые зоны риска на той или иной станции. К ним могут относиться моменты, не связанные с определёнными промахами в работе. Например, выключение путей централизации или преобладание сотрудников с опытом менее 3 лет, что само по себе является определённым риском для станции, – рассказывает Павел.

Если говорить в целом о коллективе участка, подчёркивает ревизор, то всё взаимодействие строится на единстве подходов. Начальники станций, дежурные по станции, составители поездов, регулировщики скорости движения, сигналисты – все понимают, что делают одно общее дело. Увидев какое-то нарушение, Павел Сиковой старается объяснить работнику, как ему в этом случае необходимо поступить, сделать правильно. Где-то нужно предупредить машиниста маневрового локомотива, посоветовать прекратить манёвры, где-то можно продолжить движение по маршруту, только выведя стрелку в охранное положение.

– Поверьте, человек сразу видит, когда с ним разговаривает не просто администратор, а специалист, который учит его и подсказывает. В другой подобной ситуации он уже сообразит сам, что можно продолжать работу, приняв определённые предупредительные меры. Важная ревизорская функция – помощь и обучение, – уверен лучший ревизор движения.

Приезжая на станцию, он не только проводит техобучение в специально оборудованных классах, но в принципе, общаясь с людьми, постоянно что-то подсказывает. Информация, полученная сотрудниками станции на практике (в случае отклонения от регламента действий) нередко более понятна, чем услышанная или прочитанная в рамках техзанятия.

– Считаю, что задача ревизора – научить железнодорожников, объяснить им правила выполнения работы. Тем самым защитить и работника от неправильных действий, и всех, кто передвигается по железной дороге (пассажиров, локомотивные и поездные бригады), а также грузы и подвижной состав. И, когда есть положительный результат, это для меня настоящая радость, – говорит Павел Сиковой.

Человек, хорошо знающий своё дело, всегда вызывает уважение. Он вспоминает случай, свидетелем которого однажды стал, и теперь во время проведения техзанятий приводит его в пример другим дежурным по станции каждый раз. Дело было зимой 2014 года. Сильные порывы ветра, дождь со снегом, тотальное обледенение вывели из строя все системы станции Прохладная: отказали связь, освещение, приборы СЦБ. Молодой дежурный по станции Ислам Сулаев (ныне заместитель начальника станции Прохладная) попал в сложную ситуацию, ему пришлось работать, что называется, вслепую: организовывать все манёвры, принимать и отправлять поезда, основываясь только на своих знаниях и схеме станции, которую, по сути, на тот момент не обеспечивали уже никакие устройства. Он принял на себя весь груз ответственности и отработал смену достойно, вплоть до восстановления функций всех систем станции.

– Вот подтверждение того, насколько важно уметь ориентироваться в своей работе, – резюмирует ревизор.

Тогда он уже был опытным сотрудником и сумел оценить всю сложность обстановки и уровень знаний и воли молодого работника.

Достигнуть такого уровня может только человек, прошедший все профессиональные ступени. Это очень важно, подчёркивает Павел. Если работник хочет быть по-настоящему грамотным и востребованным, он должен начинать с азов. К примеру, перед тем как попасть на должность поездного диспетчера, нужно как минимум поработать дежурным на ключевой станции участка. Профессионал должен не только видеть станцию в схематических изображениях, но и с закрытыми глазами уметь представить себе каждый путь, каждую стрелку и сигнал. Тогда и будет настоящая надёжность.

Именно так начинал свою профессиональную деятельность и сам Павел. Его первые записи в трудовой книжке датируются 1988 годом, ему тогда было всего лишь 15 лет. Ему знакома работа у станка на Прохладненском заводе Кавказкабель, в горячем цехе кирпичного завода. После достижения 18 лет он устроился на железную дорогу. К этому времени требования, предъявляемые работнику, были для него понятны, он полностью социально сформировался. В 1992 году Павел стал дежурным стрелочного поста по станции Прохладная. Через время был назначен помощником составителя, затем дежурным по парку, дежурным по станции, заместителем начальника станции Прохладная, заместителем начальника опорного центра (тогда он включал в себя целых 23 станции: Прохладная, Нальчик, Владикавказ, Назрань, Моздок и ряд других, после реструктуризации осталось всего 9). Ревизором движения Минераловодского отделения железной дороги он стал в 2005 году. Параллельно с приобретением профессиональных навыков Павел получал и знания, обучаясь заочно сначала во Владикавказском техникуме железнодорожного транспорта, а затем и в РГУПСе.

Ну и конечно, за свой почти 30-летний опыт на железной дороге Павел видел разные ситуации, не раз лично принимал участие в ликвидации ряда ЧП. Так, в 2002 году сильное наводнение по станции Невинномысская буквально смыло железнодорожные мосты. Подтопления были также на Будённовской и Кисловодской ветках. С должности заместителя начальника станции его командировали в Минераловодский диспетчерский центр диспетчером, где создавались отдельные круги по работе с восстановительной техникой, которая была задействована в ликвидации этих размывов. Разрушения были столь масштабны, что первую неделю работали буквально сутками. По итогам восстановительных работ Павлу Сиковому была вручена благодарность начальника Минераловодского отделения.

Автор: Юлия Сухарева