Куйбышевский железнодорожник

Помешали злоумышленникам

Максим Росляков и Вячеслав Кубаров, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Пенза

Локомотивная бригада предотвратила хищение щебня на перегоне Кузнецк – Сюзюм

Максим Росляков, Вячеслав Кубаров, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Пенза.jpg

Благодаря особой бдительности машиниста Максима Рослякова и помощника машиниста Вячеслава Кубарова из эксплуатационного локомотивного депо Пенза были задержаны злоумышленники, воровавшие щебень с железнодорожной насыпи.

В очередной рейс 15 мая локомотивная бригада отправилась с пассажирским поездом № 111, который ей предстояло провести от Самары до Пензы. Следуя по привычному маршруту, в 11.15 они оказались на перегоне Кузнецк – Сюзюм.

«На 826 км я заметил группу из нескольких человек, которые при помощи лопат загружали в мешки щебень с железнодорожной насыпи, – рассказывает Максим. – Немного поодаль стояла грузовая машина. Её расположение меня сразу насторожило – она находилась в кустах. Когда мы поравнялись с людьми, кто-то из них, словно приветствуя нас, помахал рукой. Железнодорожных спецовок на них не было, и я сначала подумал, что, может быть, подрядчики проводят какие-то плановые работы по замене щебня. Но в то же время мысль о стоявшем в кустах, словно бы спрятанном от посторонних взглядов автомобиле не давала покоя. Поэтому я всё-таки решил доложить об увиденном дежурному по станции Кузнецк, а по приезде в Пензу сделал запись в Книгу замечаний машиниста».

Такая бдительность не была излишней. Железнодорожники понимают, что любая брешь в железнодорожной насыпи чревата негативными последствиями. Всё просто: щебень, или щебёночный балласт, нужен для того, чтобы зафиксировать рельсы и шпалы на одном месте. Железнодорожные пути могут двигаться – например, из-за перепадов температуры, осадков, движения составов и вибрации, которую создают поезда. Также щебень защищает пути от затопления во время сильных дождей или в период паводка.

Буквально за несколько минут до того, как Максим заметил злоумышленников рядом с железнодорожным полотном, по этому же участку проследовали два состава. Наверняка локомотивные бригады тоже видели людей, собирающих щебень, но не придали этому должного значения.

Информация о людях, ведущих несанкционированные работы на железнодорожной насыпи, тут же была передана в правоохранительные органы. Прибывшие по вызову дежурного по станции Кузнецк полицейские задержали воришек прямо на месте преступления.

За проявленную бдительность Максим Росляков и Вячеслав Кубаров были отмечены денежной премией.

Максим ещё в раннем детстве, впервые увидев локомотив, заявил, что непременно станет машинистом. С годами интерес к железной дороге не только не пропал, а, напротив, усиливался.

Подогревался он и во время поездок к родственникам в Обшаровку. «Моя тётя, Почётный железнодорожник Евгения Геннадьевна Никишина, была дежурным по станции, – рассказывает машинист. – Мне нравилось приходить к ней в кабинет и наблюдать за тем, как ловко она управляет движением».

Получив среднее профессиональное образование, он начал свою карьеру с должности помощника машиниста в эксплуатационном локомотивном депо Самара. Без отрыва от производства окончил Самарский государственный университет путей сообщения. В 2010 году переехал в Пензу и устроился в местное депо. Через два года пересел за правое крыло локомотива. Сейчас Росляков – машинист первого класса.

«Считается, что нашей профессии присуща романтика, – размышляет он. – Это так, но вместе с тем труд машиниста очень тяжёлый. На протяжении смены испытываешь огромную нагрузку. Ведь управлять составом – большая ответственность: надо регулировать скорость движения в зависимости от профиля пути, наблюдать за сигналами и показаниями контрольно-измерительных приборов. Кроме того, машинист должен детально знать конструкцию поезда, скоростные режимы по станциям и перегонам, вовремя проверять тормоза. Плюс постоянные инструктажи, техническая учёба, самообразование». Со всем этим Росляков справляется превосходно.

В прошлом году за добросовестный труд на железнодорожном транспорте и большой вклад в обеспечение его устойчивой работы он был награждён Почётной грамотой начальника Дирекции тяги.

Максим всегда заранее продумывает всю поездку от начала до конца.

«Ещё по дороге из дома на работу я в мыслях представляю, как принимаю электровоз, следую до пункта назначения, отдыхаю в бригадном доме и возвращаюсь обратно, – говорит он. – Такое вот «программирование» на то, что в пути всё сложится удачно».

Дома его всегда с нетерпением ждёт пятилетний сынишка Дамир, который тоже мечтает стать машинистом. Оказаться в кабине локомотива для него самое большое удовольствие. Он уже сейчас пытается перенимать у отца профессиональные навыки.

Многому научился у Максима и помощник машиниста Вячеслав Кубаров, который в настоящее время проходит обучение на управление локомотивом.

«Он передал мне азы профессии, от него же я получил и очень важные жизненные советы, – говорит о своём наставнике помощник машиниста. – Пройти такую школу – настоящая удача для человека, стремящегося утвердиться в профессии».

Приход Вячеслава на магистраль тоже не был случайным – он вырос в семье машиниста. Его отец, Павел Вячеславович, и сейчас трудится в эксплуатационном локомотивном депо Пенза.

Кубаров-младший начинал свою деятельность с должности слесаря в сервисном локомотивном депо. Так что устройство электровозов знает, как говорится, «от и до».

После напряжённых будней он большую часть свободного времени проводит с семьёй. Весёлые игры с трёхлетней дочкой Елизаветой помогают ему снимать эмоциональное напряжение и заряжаться позитивом.

Автор: Светлана Мяченкова