Когда-то мечтал стать военным Октябрьская магистраль

Когда-то мечтал стать военным

Игорь Тарский, первый заместитель начальника Тверского регионального центра связи Октябрьской дирекции связи

Игорю Тарскому 5 марта нынешнего года присвоено звание «Почётный железнодорожник». А за два месяца до этого он стал обладателем ещё одного звания – «Железнодорожник года».

Игорь Юрьевич работает на Октябрьской железной дороге более четверти века. За это время он прошёл большой путь в профессии, начав его с ученика электромонтёра. Вот что говорится в его характеристике для представления к награждению: «Обладает твёрдыми знаниями, профессиональными умениями и навыками, обеспечивающими требуемый уровень компетенций в решении задач профессио­нального характера».

«Добросовестный, энергичный и очень инициативный специалист, – говорит начальник Тверского регионального центра связи Андрей Кунегин. – При возникновении проблемы он сразу, не дожидаясь указаний, берётся за её решение».

В детстве Игорь мечтал о карье­ре военного. После школы стал курсантом Минского высшего инженерного зенитного ракетного училища.

«Вместе со мной учились ребята, приехавшие из разных уголков бывшего Советского Союза, – рассказывает он. – В 1994-м нам, четверокурсникам, сказали: вы должны или присягнуть на верность Республике Беларусь, или уехать в свои страны. Часть курсантов – те, что уже были женаты на белорусских девушках, присягнули, некоторые, в том числе и я, разъехались по домам».

Не получив ни высшего образования, ни воинского звания, Игорь был вынужден вернуться в родной посёлок ­Селижарово Тверской области. В местном центре занятости ему предложили лишь работу ученика электромонтёра на станции: через посёлок проходит дорога Торжок – Соблаго. Так началась ­железнодорожная карьера Игоря Тарского.

Обучение в военном училище всё же не прошло даром. В 1995 году Тарский без экзаменов был принят сразу на второй курс заочного отделения Петербургского государственного университета путей сообщения, на факультет, который теперь называется «Автоматизация и интеллектуальные технологии». Кстати, и сегодня Игорь Юрьевич продолжает своё обучение – в магистратуре факультета экономики и финансов Российского университета транспорта.

Тверской региональный центр связи обслуживает устройства связи и радиосвязи на участке протяжённостью более 2000 км в границах Московской, Тверской и Новгородской областей. «Наша главная задача – обеспечение услугами связи всех подразделений Октябрьской железной дороги, расположенных на вверенном нам участке», – говорит Игорь Тарский.

За годы работы Игорь Юрьевич принял участие во множестве проектов, реализуемых на полигоне его подразделения. Например, обладая глубокими знаниями не только в технике, но и в экономике, он стал автором бизнес-проекта «Предоставление в пользование виртуальных волокон на участках Тверь – Лихо­славль – Торжок – Старица – Ржев», реализованного в 2015 году. Суть его заключалась в предоставление услуг связи клиентам, не входящим в структуру Российских железных дорог.

«Мы тогда решили задействовать имеющуюся в нашем распоряжении линию волоконно-оптического кабеля, – объясняет Игорь Тарский. – Проект предусматривал создание виртуальной сети между клиентскими портами путём выделения полосы пропускания по сетевой инфраструктуре. Речь идёт о технологии, позволяющей одновременно организовать несколько информационных систем связи по одному оптическому волокну на разных длинах волн». Экономический эффект от внедрения этого проекта только в 2019 году составил более 1,2 млн руб.

«Мне нравится работать на железной дороге, я доволен своей профессиональной судьбой», – говорит Игорь Тарский.
Автор: Давид Генкин