Когда-то мечтал стать военным
Игорь Тарский, первый заместитель начальника Тверского регионального центра связи Октябрьской дирекции связи
Игорь Юрьевич работает на Октябрьской железной дороге более четверти века. За это время он прошёл большой путь в профессии, начав его с ученика электромонтёра. Вот что говорится в его характеристике для представления к награждению: «Обладает твёрдыми знаниями, профессиональными умениями и навыками, обеспечивающими требуемый уровень компетенций в решении задач профессионального характера».
«Добросовестный, энергичный и очень инициативный специалист, – говорит начальник Тверского регионального центра связи Андрей Кунегин. – При возникновении проблемы он сразу, не дожидаясь указаний, берётся за её решение».
В детстве Игорь мечтал о карьере военного. После школы стал курсантом Минского высшего инженерного зенитного ракетного училища.
«Вместе со мной учились ребята, приехавшие из разных уголков бывшего Советского Союза, – рассказывает он. – В 1994-м нам, четверокурсникам, сказали: вы должны или присягнуть на верность Республике Беларусь, или уехать в свои страны. Часть курсантов – те, что уже были женаты на белорусских девушках, присягнули, некоторые, в том числе и я, разъехались по домам».
Не получив ни высшего образования, ни воинского звания, Игорь был вынужден вернуться в родной посёлок Селижарово Тверской области. В местном центре занятости ему предложили лишь работу ученика электромонтёра на станции: через посёлок проходит дорога Торжок – Соблаго. Так началась железнодорожная карьера Игоря Тарского.
Обучение в военном училище всё же не прошло даром. В 1995 году Тарский без экзаменов был принят сразу на второй курс заочного отделения Петербургского государственного университета путей сообщения, на факультет, который теперь называется «Автоматизация и интеллектуальные технологии». Кстати, и сегодня Игорь Юрьевич продолжает своё обучение – в магистратуре факультета экономики и финансов Российского университета транспорта.
Тверской региональный центр связи обслуживает устройства связи и радиосвязи на участке протяжённостью более 2000 км в границах Московской, Тверской и Новгородской областей. «Наша главная задача – обеспечение услугами связи всех подразделений Октябрьской железной дороги, расположенных на вверенном нам участке», – говорит Игорь Тарский.
За годы работы Игорь Юрьевич принял участие во множестве проектов, реализуемых на полигоне его подразделения. Например, обладая глубокими знаниями не только в технике, но и в экономике, он стал автором бизнес-проекта «Предоставление в пользование виртуальных волокон на участках Тверь – Лихославль – Торжок – Старица – Ржев», реализованного в 2015 году. Суть его заключалась в предоставление услуг связи клиентам, не входящим в структуру Российских железных дорог.
«Мы тогда решили задействовать имеющуюся в нашем распоряжении линию волоконно-оптического кабеля, – объясняет Игорь Тарский. – Проект предусматривал создание виртуальной сети между клиентскими портами путём выделения полосы пропускания по сетевой инфраструктуре. Речь идёт о технологии, позволяющей одновременно организовать несколько информационных систем связи по одному оптическому волокну на разных длинах волн». Экономический эффект от внедрения этого проекта только в 2019 году составил более 1,2 млн руб.
«Мне нравится работать на железной дороге, я доволен своей профессиональной судьбой», – говорит Игорь Тарский.