Инспектор с фотокамерой Северная магистраль

Инспектор с фотокамерой

Михаил Бараневский, начальник вагона-дефектоскопа Ярославского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры

Михаилу Бараневскому присвоено звание «Лучший общественный инспектор по безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте». С начала года он выявил более 60 различных неисправностей

Начальнику вагона-дефектоскопа Ярославского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Михаилу Бараневскому присвоено звание «Лучший общественный инспектор по безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте».

В приказе о поощрении от 15 мая написано: «...за большой личный вклад в обеспечение безопасности движения, укрепление трудовой, технологической дисциплины и активную работу по контролю за соблюдением требований ПТЭ».

На вопрос, откуда у него эта общественная активность, Михаил ответил: «От профессии». И добавил, посмеиваясь:

– Недавно ездил с проверкой на Московскую дорогу, разговорились... И пришли к выводу: дефектоскопия – это диагноз. Ну, какой нормальный человек после работы настроит аппарат вторичного контроля и пойдёт на ночь глядя осматривать уже изъятый из пути рельс на наличие дефекта – чисто из профессионального любопытства?!

Четверть века назад он вернулся из армии в родной Кулой и устроился в дистанцию пути помощником оператора дефектоскопной тележки.

– Сразу понял – моё. Трудно, но интересно. Выявление дефектов в рельсах с помощью ультразвуковых колебаний – захватывающее занятие. Начинал работать на аппарате ПОИСК 10Э № 2105. Электронно-лучевая трубка, замысловатые звуки от конструктивных отражателей и дефектов... Эту музыку нужно научиться понимать и любить, чтобы отличать полезные сигналы от бесполезных. И при этом ответственность за выявление опасных дефектов огромна! Осознаёшь, что от твоих действий зависят сохранность грузов и жизни людей, начинаешь со всей серьёзностью относиться к работе, гордиться, болеть ею.

Такое отношение к профессии Михаил Бараневский пронёс через годы. Дефектоскопией он занимается всю трудовую жизнь. По карьерной лестнице поднимался сам, до всего доходил своим умом. Работал на дефектоскопной автомотрисе, сейчас руководит вагоном-дефектоскопом. Получил и регулярно защищает сертификат международного образца на проведение неразрушающего контроля.

– Азарт охотника не угас до сих пор, – признаётся Михаил. – Аппаратура ушла вперёд, но и дефекты в рельсах не отстают, они, подобно вирусам, мутируют, становятся хитрее. И тут – кто кого перехитрит и переиграет.

Инспекторскую деятельность дефектоскопист считает органичным дополнением к основной работе. Инспектором по безопасности работает несколько лет, замечаний выявляет много, глаз уже намётан. Объекты инфраструктуры осматривает обычно во время проведения вторичного контроля и длительных стоянок вагона-дефектоскопа из-за неприёма станцией. Обнаруженные нарушения фиксирует и принимает все меры для их устранения, работая непосредственно с начальниками участков и дистанций пути. Иногда приходится ограничивать скорость движения поездов.

– Частенько встречаю людей, настроенных совсем по-другому, дескать, не моё дело, не моя структура, я в чужой огород не лезу, я не стукач и тому подобное, – не скрывает Михаил. – Но, считаю, если мы будем помогать друг другу выявлять опасные неисправности, то все от этого только выиграют. Больше глаз – меньше нарушений. Рано или поздно все выявим и устраним.

За вознаграждением Бараневский не гонится. Просто, говорит, хочет сделать этот мир лучше… Но, подумав, добавляет:

– Если вкладываешь в дело душу, не терпишь халатности и безответственности, значит, и поощрение не за горами, необязательно денежное.

И он рад, что та польза, которую приносят компании общественные инспекторы, замечена и поощряется. В его случае награда нашла героя. С начала года Михаил выявил более 60 неисправностей в рельсовом хозяйстве, верхнем строении пути, земляном полотне. Все замечания доведены до причастных работников и устранены в положенные сроки.

– Замечания в обязательном порядке фиксирую на фотокамеру, – делится он профессиональными секретами. – Фотофакты – вещь упрямая. К примеру, не так давно работники ИЧ Иваново не поверили, что в рельсовом стыке их участка пути имеется горизонтальная ступенька ненормативной высоты. Когда представил фотографии с разных ракурсов, пришлось поверить.

С фотоаппаратом Михаил не расстаётся с детства, когда ему подарили «Смену». У соседей был ФЭД – предмет зависти юного фотографа. В студенческие годы приобрёл «Зенит-ЕТ», занялся фотографией углублённо – чёрно-белой, цветной, слайдами. Даже создал в общежитии фотолабораторию. После института съёмку не забросил, сейчас пользуется телефоном – на нём неплохая камера.

– Фотографирую работу, отдых, природу, рыбалку – мир во всей красе и многообразии, выкладываю снимки на страничке ВКонтакте. А людей редко снимаю – не вторгаюсь в их личное пространство.

Автор: Николай Порецкий