Правильный человек Северная магистраль

Правильный человек

Дмитрий Канев, ремонтник искусственных сооружений дистанции инженерных сооружений Северной дирекции инфраструктуры

Дмитрий Канев награждён знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет»

Знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет» награждён ремонтник искусственных сооружений дистанции инженерных сооружений Северной дирекции инфраструктуры Дмитрий Канев.

Родом Дмитрий из посёлка Прибрежный, который входит в городское поселение Кожва муниципального района Печора. Вернувшись из армии, местом работы выбрал железную дорогу – поступил монтёром пути в бригаду по обслуживанию моста через Печору.

Этот мост – легендарный объект. Он связывает северные районы Республики Коми со всей Россией – другого круглогодичного и постоянно действующего наземного пути нет.

Построенный в 1942 году важный стратегический объект создавал возможность для доставки воркутинского угля для военных нужд. Для возведения моста даже были демонтированы металлические конструкции с недостроенного Дворца Советов в Москве, разобран один из мостов через канал Москва – Волга и 130-метровая ферма моста через реку Шексну! В 1945 году сооружение реконструировали: убрали деревянные опоры и возвели дополнительные, заменили некоторые фермы.

В постоянную эксплуатацию мост был принят в 1950 году, а затем ещё в течение десяти лет его реконструировали: заменяли пролётные строения и различные узлы, избавлялись от дерева, убирали промежуточные опоры.

Сложное техническое сооружение длиной 717 метров, состоящее из 12 пролётных строений разных типов, и обслуживает Дмитрий Канев. После нескольких лет работы в бригаде он перешёл на должность мостового осмотрщика. При любой погоде и в любое время суток обходил мост: каждый час и дополнительно – перед проходом пассажирского поезда.

– Если всё устраивает, зачем метаться туда-сюда? Не люблю этого, – говорит Дмитрий. – Не заметил, как на мосту столько лет прошло!

С 2000 года Дмитрий Канев снова в составе бригады ремонтников искусственных сооружений. Говорит, обслуживать мост стало легче, вместо деревянных шпал лежат железобетонные, 25-метровые рельсы заменили рельсовыми плетями. Да и морозы в последнее время не такие сильные, а значит, не так интенсивно образуются рельсовые зазоры, которые необходимо контролировать.

Мост высокий, до воды – 16 метров, но опасности Дмитрий не испытывает, считает, если всё делаешь, как надо, беда не произойдёт. На его памяти не было случая, чтобы железнодорожник сорвался с моста.

– Дмитрий Канев – правильный поселковый человек, – уверен мостовой мастер Станислав Морошкин. – В коллективе прислушиваются к его мнению, он специалист опытный.

В зоне ответственности бригады, в которой трудится Дмитрий Канев, не только мост через Печору. Коллектив обслуживает искусственные сооружения участка Ираель – Печора, а это ещё девять малых мостов и 108 водопропускных сооружений. Сейчас, например, бригада занимается ремонтом водопропускных труб: ликвидирует трещины, очищает русла, вырубает растительность. Такой порядок Дмитрию Каневу по душе.

– На мосту сейчас, конечно, хорошо – нет комаров, но разнообразие в работе тоже важно, смена занятия – лучший отдых, – уверен мостовик-ремонтник.

Мост через Печору – легендарное сооружение, и Дмитрий Канев гордится, что судьба доверила ему быть в числе его хранителей

Автор: Марина Медяник