Транссиб

Красная точка

Сергей Берстенев и Николай Шибут, машинист и помощник машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Барнаул

В пути следования локомотивная бригада из Барнаула предотвратила возможное ЧП, вовремя обнаружив излом рельса

Сергей Берстенев и Николай Шибут.jpg

Локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Барнаул обнаружила дефект рельсов, который мог привести к крушению поезда. За проявленную бдительность и своевременно принятые меры машинист электровоза Сергей Берстенев и помощник машиниста Николай Шибут представлены к награждению знаком «За безопасность движения».

Как рассказал «Транссибу» Сергей Берстенев, был поздний вечер 12 января, когда он вместе со своим помощником Николаем Шибутом вёл грузовой поезд по участку Алтайская – Карасук. Гружённый углем состав приближался к перегону Рямы – Сузун.

– Когда проходной светофор загорелся красным огнём, ничто, как говорится, не предвещало беды, – вспоминает машинист события январского вечера. – Как положено по регламенту, мы остановились и связались с дежурным по станции Сузун. Красный сигнал мог означать, что перегон занят другим поездом или возникли какие-то препятствия. Поезда там не было, поэтому мы проследовали дальше со скоростью не более 20 км/ч. После появления зелёного огня на локомотивном светофоре мы снова остановились, чтобы провести осмотр пути.

Помощник машиниста электровоза Николай Шибут вышел из кабины и, подсвечивая фонарём, метр за метром стал обследовать рельсы под поездом. Быстро, но аккуратно и без суеты железнодорожник обошёл 200 метров с правой стороны, затем перешёл к левой нити. В процессе Николай Иванович наклонился к рельсам между первым и вторым вагоном и обнаружил трещину шириной 2 см. Излом достаточно чётко вырисовывался в свете фонаря.

– За 9 лет, что я работаю помощником машиниста, в моей практике был случай, когда мы также проезжали красную точку. Но тогда, осмотрев путь под поездом и железнодорожное полотно перед ним, я ничего не нашёл. Может быть, просто светофор был неисправен, – пожимает плечами железнодорожник. – Тем не менее, в таких ситуациях ожидаешь, что с большой долей вероятности найдётся излом. Поэтому важно всегда подходить к работе ответственно. Если такую существенную трещину не выявить вовремя, думаю, легко может произойти ЧП.

Сообщение о внезапной находке локомотивная бригада передала дежурному по станции, который, в свою очередь, распорядился закрыть перегон. Путейцы, прибывшие из Сузуна, оперативно устранили дефект рельсовой колеи, и движение было восстановлено. После полуторачасовой остановки грузовой поезд смог продолжить путь.

Сергей Берстенев уверен, что можно трудиться на железной дороге всю жизнь, но ни разу не встретить такой излом. Для него подобный случай – первый за 13 лет работы. Несмотря на это, находка не удивила ни его, ни его коллег. «На нашей работе может произойти всё, – говорит он. – Просто дело случая».

– Сергей Берстенев и Николай Шибут составляют достаточно спокойную, уравновешенную локомотивную бригаду. Они честно и добросовестно выполняют свои должностные обязанности, без нарушений. Немаловажно, что они хорошо друг другу подходят как машинист и помощник машиниста. Именно это помогает эффективно работать, а в данном случае – выявить опасный дефект. Если бы они не проявили бдительность, то излом рельса мог бы привести к крушению поезда, – считает заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Барнаул по кадрам и социальным вопросам Юлия Шуркина.

Автор: Дарья Доротова