Опасная тонкая линия Забайкальская магистраль

Опасная тонкая линия

Валерий Клубович, заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов по Могочинскому территориальному управлению Забайкальской дороги

Валерий Клубович награждён знаком «За безопасность движения» и премией за обнаружение остродефектного рельса

Заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов по Могочинскому территориальному управлению Забайкальской дороги Валерий Клубович 16 марта награждён знаком «За безопасность движения» и премией. Награды железнодорожник удостоен за обнаружение остродефектного рельса.

19 февраля Валерий Клубович проводил очередную рейдовую проверку, на этот раз – на 6761-м км восьмого пикета второго главного пути перегона Сбега – Кендагиры Зиловской дистанции пути.

«Осматривал стык и в этот момент заметил на рельсе очень тонкую, практически невидимую линию. Более тщательный осмотр подтвердил – трещина», – рассказывает заместитель главного ревизора.

Как пояснили специалисты, трещина в шейке рельса возникла из-за повышенного динамического воздействия в стыках. «При следовании поезда по этому месту мог произойти излом. Последствия были бы тяжёлыми, вплоть до схода», – говорит Клубович.

Заместитель ревизора доложил о неисправности пути, на участке сразу ограничили скорость движения поездов до 15 км/ч, организовали замену больного рельса.

В хозяйстве пути Валерий Клубович трудится почти 30 лет – с 1991 года. В его послужном списке работа в Петровско-Заводской, Зиловской и Могочинской дистанциях пути, в опытной механизированной дистанции пути Забайкальской дороги. В разное время он был монтёром пути, бригадиром, дорожным мастером, старшим дорожным мастером, наладчиком железно­дорожных машин и механизмов, дефектоскопных средств, заместителем начальника дистанции пути по текущему содержанию пути, ревизором по безо­пасности движения поездов по хозяйству пути аппарата главного ревизора Могочинского отделения ЗабЖД, ревизором по безо­пасности движения поездов по хозяйству пути и по контролю за организацией работы путеизмерительной и дефектоскопной техники по Могочинскому территориальному управлению.

«Многие думают, что работа ревизора заключается в том, чтобы прийти, увидеть, записать и уйти. Но это ещё и контроль устранения замечаний – нужно выходить на те же самые места, всё снова проверять. Это и умение анализировать. Нужно понимать, куда надо выехать для осмотра, чтобы не допустить ухудшения ситуации», – отмечает Валерий Клубович.

Как рассказали в аппарате главного ревизора по безопасности движения поездов на Забайкальской дороге, Валерий Анатольевич многое делает для обеспечения безопасности движения. По мнению коллег, его ответственное отношение значительно снижает уровень рисков возникновения нарушений безопасности движения. Ежегодно во время весенних и осенних комиссионных осмотров Клубович вносит предложения по укреплению технологической дисциплины, исключению системных нарушений в производственном процессе.

Сам Валерий Клубович о себе и своих успехах рассказывать не любит. Он считает, что достойная работа и своевременно выявленные нарушения безопасности движения – это заслуга всего коллектива ревизорского аппарата. «Руководителя, как известно, делает команда. Руководитель лишь задаёт направление действий, а всё остальное зависит от специалистов, слаженная работа которых и приносит нужный результат. В своей коман­де я уверен».

В штате заместителя главного ревизора трудятся 11 человек, включая Клубовича. Семь из них ревизоры, некоторые уже неоднократно отличились, выявив различные нарушения в своих хозяйствах. Под руководством Валерия Анатольевича работают в том числе четыре молодых сотрудника.

«Постоянно стараюсь донести до новичков, которых мы обучаем, что работа на линии очень важна. Ведь не всегда работники получают в полном объёме информацию по безопасности движения на предприятиях и в хозяйствах, поэтому каждый ревизор выезжает на линию и объясняет, что, как и к чему может привести», – говорит он.

Ревизор должен быть готов и к негативной реакции, но при этом твёрдо стоять на соблюдении правил технической эксплуатации, инструкций и требований, уверен Клубович. А ещё – к постоянной напряжённой работе, почти без выходных, ведь поезда по дороге идут непрерывно, а безопасность их движения – это самое главное.

«В ревизорском аппарате, считаю, должны работать фанатики в хорошем смысле этого слова, способные отдавать все силы делу», – заключает железнодорожник.

Супруга Валерия Клубовича Елена тоже железнодорожник – инженер в Могочинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Старший сын Егор работает помощником машиниста, учится в техникуме, планирует поступать в профильный вуз. Младший Захар пока шестиклассник, кем станет в будущем – ещё не решил, но всегда с нетерпением ждёт возвращения папы с работы.

Автор: Сергей Донцов