Зазор на путях Дальневосточная магистраль

Зазор на путях

Константин Кулагин, ремонтник искусственных сооружений Хабаровской дистанции инженерных сооружений

Константин Кулагин вовремя выявил дефект рельсов на Амурском мосте, чем предотвратил сход поезда

Ремонтник искусственных сооружений Хабаровской дистанции инженерных сооружений Константин Кулагин обнаружил в декабре прошлого года опасную неисправность пути на мостовом переходе через Амур близ Хабаровска, которая могла привести к сходу грузового поезда.

Утром 9 декабря Кулагин со своей сменой заступил на Амурский мост. Основная бригада уехала на дрезине вперёд заниматься на дальних пролётах пневмообдувкой конструкций от снега и грязи, а Константин, согласно распорядку, начал обход сооружения.

Мороз в тот день выдался крепким – температура минус 35 градусов, рельсы ещё холоднее. При таком холоде внимание нужно обращать на многое: пролётные строения, путь, скрепления. К тому же зимой немало прочих напастей – например, лёд рвёт шпильки плит безбалластного мостового полотна или болты контруголка.

Пройдя примерно 200 м, ремонтник увидел сверхнормативный зазор в стыках уравнительных рельсов и три порванных боковых болта подряд. Зияющий зазор не оставлял сомнений: если здесь проедет поезд – не миновать беды.

«Сразу звоню нашему мостовому мастеру Андрею Федотову, сам волнуюсь, конечно, – вспоминает Константин Кулагин. – Андрей Иванович даёт команду незамедлительно останавливать встречный поезд, который уже начал заезжать на мост. Вызываю бригаду, находившуюся ближе к составу. Среди них был Евгений Гордиенко. Думаю, без него не смог бы быстро остановить поезд. Дал ему установку, он в свою очередь круговым движением руки стал подавать идущему поезду сигнал остановиться. Я уже начал готовить сигнальные петарды, которые были при мне, но локомотивная бригада, увидев тревогу, применила торможение».

Поезд остановился до опасного места. Бригада путейцев оперативно устранила неисправность. Конечно, незапланированное «окно» сказалось на движении поездов, но последствия ЧП на мосту могли быть куда тяжелее.

Константину Кулагину была объявлена благодарность от руководства Дальневосточной дирекции инфраструктуры.

Кулагин – потомственный железнодорожник. Его мама отработала на железнодорожном транспорте 37 лет. Сам Константин в 1996 году выучился в Лесозаводске (Приморский край) на помощника машиниста, но перевозки в то время падали, у местного депо не было потребности в молодых кадрах. Мать, работавшая дежурным по переезду, помогла сыну устроиться в Ружинскую дистанцию пути. Начинал Константин монтёром пути, затем стал ремонтником искусственных сооружений.

«У нас действовала комплексная бригада разъездного характера, обслуживали мосты и трубы. В порядке вещей бывали командировки по месяцу-два. Но работать на инженерных сооружениях было интереснее», – говорит Кулагин.

В 2008-м по семейным обстоятельствам он переехал в Хабаровск. Началась новая трудовая веха – на сложнейшем в плане конструктивных решений мостовом переходе Дальневосточной магистрали. Длина моста через Амур почти 2,6 км, а с подъездными эстакадами – более 3 км. Работа на этом сооружении требует не только знания мостового дела, но и терпения, выносливости. В амурской низменности постоянно дует сильный ветер, зимой – морозы и высокая влажность. Холод порой пробирает так, что еле дойдёшь от одного тепляка на мосту до другого.

«Моя работа, можно сказать, монотонная и сопряжена с рядом неудобств. Но мне нравится быть обходчиком. Я, с одной стороны, городской житель, а ушёл за мост – там сельский пейзаж напоминает о малой родине, а вид мощного Амура не может не завораживать», – рассказывает Константин Кулагин.

Автор: Павел Усов