Вынужденная остановка
Александр Кучапов, машинист электропоезда моторвагонного депо Волгоград Приволжской дирекции моторвагонного подвижного составаМашинист электропоезда моторвагонного депо Волгоград Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава Александр Кучапов спас женщину, упавшую с железнодорожной платформы под колёса электрички.
Смена 21 мая началась для Александра Кучапова и помощника машиниста Дмитрия Пяткина как обычно. Прибыв в депо, они прошли инструктаж у дежурного, предрейсовый медицинский осмотр и приняли электропоезд.
В 16.40 электричка под управлением Кучапова и Пяткина остановилась на платформе Заканальная для высадки и посадки пассажиров. Помощник машиниста проконтролировал, чтобы все поднялись с подножки, сели в вагоны, и только тогда дал сигнал готовности. Световая индикация подтвердила безопасное и плотное закрытие дверей. Поезд медленно тронулся в путь.
«В этот момент я и увидел в зеркале заднего вида идущую по платформе женщину средних лет, – рассказывает Александр Кучапов. – Неожиданно она пошатнулась и коснулась вагона».
Как выяснилось позже, женщине внезапно стало плохо.
Не раздумывая, машинист применил экстренное торможение, и вовремя – через мгновение женщина, потеряв равновесие, упала между электричкой и платформой.
«Когда это произошло, стало страшно, – продолжает машинист. – Электропоезд ЭП3Д высокий, но подножка возле автоматической двери может зацепить человека и развернуть в сторону колеса. Тогда беды не миновать».
Когда поезд остановился, помощник машиниста кинулся к пострадавшей, а Александр Кучапов, следуя инструкциям, доложил о случившемся дежурной по станции Сарепта и зарядил тормозную магистраль.
«Когда я подбежал к месту происшествия, женщина уже была на платформе – ей помогли подняться. Я убедился, что она не получила травм, спросил, требуется ли помощь. Женщина заверила, что чувствует себя хорошо, поблагодарила за то, что мы сразу остановили поезд», – рассказывает Дмитрий Пяткин.
Через четыре с половиной минуты после экстренного торможения электропоезд вновь отправился в путь, и уже через семь остановок локомотивная бригада, выдерживая максимально допустимые скорости на перегонах, наверстали упущенное время.
По словам Александра Кучапова, избежать трагедии в этот день помогли и хорошая подготовка машинистов, которая ведётся в депо, и технические характеристики электропоезда ЭП3Д – он быстро откликается на экстренное торможение и имеет короткий тормозной путь.
«Машинист Кучапов проявил исполнительскую дисциплину в части выполнения требований ОАО «РЖД». За время работы в пассажирском пригородном движении Александр не имеет нарушений, всегда следует регламентам и инструкциям. Вместе с помощником Дмитрием Пяткиным машинист действовал в нестандартной ситуации оперативно и правильно, в результате спас человеку жизнь, а затем ввёл поезд в график движения», – говорит начальник моторвагонного депо Волгоград Владимир Соин.
Александр Кучапов стал железнодорожником в 2004 году. Первые полтора года после окончания Волгоградского техникума железнодорожного транспорта трудился помощником машиниста в эксплуатационном локомотивном депо Максим Горький.
«Работая в вывозном грузовом движении, я часто общался с машинистами пригородных поездов. Мне нравилась их работа: сменный график, комфортные условия труда, курсирование по городу. Так и решил устроиться в моторвагонное депо Волгоград», – рассказывает Александр, который с 2012 года водит электрички уже как машинист.
За проявленную бдительность и оперативные действия Александр Кучапов приказом начальника Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава поощрён денежной премией.