Воду остановили вовремя Северная магистраль

Воду остановили вовремя

Павел Ушаков и Александр Баранов, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Печора Северной дирекции тяги

Локомотивная бригада обнаружила в пути следования размыв земляного полотна

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Печора Северной дирекции тяги Павел Ушаков и помощник машиниста Александр Баранов обнаружили в пути следования размыв земляного полотна на участке с интенсивным грузовым и пассажирским движением поездов. Вовремя сообщив об опасности, бдительные локомотивщики не допустили повторения прошлогоднего ЧП, когда подобная ситуация в районе станции Керки привела к разрушению пути, крушению грузового поезда и сходу 23 вагонов.

Павел Ушаков и Александр Баранов 12 мая вели грузовой поезд из 56 вагонов по плечу из Печоры в Инту. Минуло чуть менее часа, когда состав вышел на перегон Аранец – Сыня двухпутного неэлектрифицированного участка Печора – Косью.

Участок несложный, прямой, шли на штатной скорости, когда машинист увидел, что из ближайшего к железной дороге леса потоком течёт вода. Те майские дни в Коми были солнечными, снег в тайге бурно таял. Талая вода из лесного массива на холме устремилась в овраг, который расположен перпендикулярно земляному полотну стальной магистрали. Небольшой ручей на дне ложбины превратился в бурный поток, который полностью заполнил овраг и начал размывать земляное полотно.

Не снижая скорости, Ушаков провёл поезд по участку. Глядя в боковое зеркало локомотива, машинист в полной мере оценил ситуацию, грозившую безопасности движения поездов на этом участке, и сообщил дежурной по станции Сыня.

На место оперативно прибыли работники и техника Печорской дистанции пути. Путейцы подсыпали полотно, углубили и изменили русло водоотводной канавы, отведя поток воды от железной дороги. Движение по участку не прерывалось, лишь на некоторое время была ограничена скорость движения.

Уроженец Печоры Павел Ушаков железнодорожником стал волей обстоятельств. После школы выучился в профессиональном училище на автослесаря, продолжил образование на факультете механизации Волгоградской сельскохозяйственной академии. Получил диплом инженера, но на малой родине работы по специальности не оказалось. По совету приятеля поступил на курсы помощников машиниста. В этом году исполняется 10 лет, как Павел впервые поднялся в кабину тепловоза. Три года он водит локомотивы самостоятельно на участках Печора – Инта и Печора – Усинск. Участки непростые, со сложным профилем: подъёмы, кривые, да и северная природа щедра на сюрпризы – весной паводки, зимой снежные бураны, переметающие путь. Так что бдительность – основное условие для тех, кто водит здесь тяжёлые поезда.

Александр Баранов родился в Иваново. Работать на стальной магистрали он хотел с ранних лет. В родном городе окончил железнодорожный лицей, трудился в эксплуатационном депо Иваново. Как-то его отправили в командировку в Печору помочь коллегам. Проработал там пару месяцев, на следующий год снова командировали. В депо Печора серьёзному, грамотному помощнику машиниста предложили остаться, и Александр согласился – хотел испытать свои силы в суровых условиях. Испытывает уже семь лет и о своём решении не жалеет. Влюбился в северную природу, а ещё, говорит, рыбалка здесь сказочная. Александр Баранов уже имеет права машиниста, готовится к обкатке, и недалёк тот день, когда он самостоятельно поведёт поезд.

Павел Ушаков и Александр Баранов уже поощрены руководством Северной дирекции инфраструктуры, а в Северной дирекции тяги сообщили, что заслуженная награда ждёт отличившуюся бригаду и в День железнодорожника.

Автор: Владимир Савичев