Инженер по призванию Волжская магистраль

Инженер по призванию

Сергей Безденежных, заместитель начальника Северо-Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин

Железнодорожник с Горьковской магистрали стал победителем конкурса «Инженер года»

– Задавайте свои вопросы, но у меня только 15 минут свободных. – говорит мне моложавый подтянутый человек в строгом костюме. Через какое-то время он красноречиво начинает смотреть на часы. Пятнадцати минут, конечно, на разговор не хватило, но я успел понять, почему именно этот человек стал победителем конкурса «Инженер года».

Начинал свой трудовой путь на железной дороге Сергей Безденежных в далёком уже 1986 году с должности помощника машиниста тепловоза локомотивного эксплуатационного депо Киров. После трёх лет службы на военно-морском флоте Сергей без колебаний вернулся на магистраль. За несколько лет Безденежных прошёл путь до главного инженера, а потом и начальника депо. В 2014-м Сергей Николаевич был приглашён занять пост главного инженера Горьковской дирекции моторвагонного подвижного состава. А сегодня он работает заместителем начальника Северо-Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин.

Чтобы пройти все эти ступени, нашему герою пришлось много учиться, постоянно совершенствовать свою квалификацию. В 2004 году Безденежных получил диплом о высшем образовании в Нижегородском филиале РГОТУПС по специальности «Инженер-электромеханик». Учился заочно, без отрыва от работы, постоянно изучал дополнительную литературу. Каждая новая должность требовала пополнения багажа знаний. А уж когда дело дошло до самостоятельной научной работы… «Так получается, что успеваю читать, практически, исключительно техническую литературу» – смеётся Безденежных.

Сегодня Сергей Николаевич Безденежных – доцент и аспирант кафедры «Техника и технология железнодорожного транспорта» филиала СамГУПС в Нижнем Новгороде – принимает самое активное участие в создании и модернизации лаборатории в нижегородском филиале вуза. По словам коллег, он умеет свободно выражать свои суждения по техническим вопросам на базе научного анализа и синтеза. Им опубликованы авторские материалы на страницах «Вестника транспорта Поволжья», «Вестника Научного центра безопасности жизнедеятельности», журнала «Локомотив». С 2018 года Безденежных по совету своего научного руководителя Павла Шепелина начал преподавательскую карьеру в родном вузе на кафедре «Электрический транспорт». Сейчас он преподаёт студентам два курса «Механическая часть подвижного состава» и «Электрические машины». «Когда начал преподавать, – рассказывает Сергей – понял, насколько это интересный процесс. Ведь надо заинтересовать аудиторию и суметь передать все свои знания».

Уже близка к завершению диссертационная работа Сергея Безденежных по теме «Внедрение автоматизированной системы прогрева рельсовых автобусов РА1». Главная задача, которую перед собой поставил автор, обеспечить максимальную экономию топливно-энергетических ресурсов за счёт подключения внешнего источника питания.

А в этом году наш герой стал лауреатом Всероссийского конкурса «Инженер года-2019» по версии «Профессиональные инженеры» в номинации «Транспорт». Он успешно преодолел все этапы конкурса и добился победы. Торжественная церемония награждения победителей конкурса «Инженер года-2019» и лауреатов молодёжной премии «Надежда России» состоялась 19 февраля в Москве. Сергей Безденежных показал высокий уровень и потенциал компетентности. Жюри конкурса отметило высокую степень общеинженерной и общенаучной организационно-экономической подготовки кандидата, ориентированной на аналитическую деятельность, сочетание профессиональных знаний и практических навыков и умений.

Жена Сергея тоже работает на Горьковской магистрали, а младший сын Матвей посещает занятия на Детской железной дороге. В завершение разговора задаю дежурный вопрос про хобби. Сергей удивляется: «Моё хобби – железная дорога. Недаром древний мудрец сказал – найди себе любимое дело, и тебе не придётся ходить на работу. Я полностью согласен с этим постулатом».

Автор: Олег Густов