Труд по цене подвига Восточно-Сибирский путь

Труд по цене подвига

Павел Панащенко, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Лена

Павел Панащенко награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени

Бывают случаи, когда героем человека делает какой-то выдающийся поступок. Но намного труднее встать на одну ступень с лучшими, долгие годы не допуская промахов в работе, только наращивая свой профессиональный потенциал.

Таким путём идёт по жизни Павел Панащенко, каждый раз искренне удивляясь высоким наградам за свой честный труд.

– Я считаю себя человеком, любящим стабильность и определённость. На железную дорогу в трудные 90-е годы пришёл именно за этим. И всё время старался работать, не допуская ни одной причины возникновения аварийной ситуации. Быть может, поэтому в плане каких-то курьёзных событий, где приходилось бы применять какие-то экстраординарные действия, мне и рассказать вам нечего, – признаётся Павел Васильевич.

Однако не раз были в его карьере не курьёзные, а приятные моменты. В 2015 году он был награждён благодарностью Дирекции тяги за вклад в обеспечение устойчивой работы железнодорожного транспорта. В 2018-ом ему вручили почётную грамоту губернатора Иркутской области. И вот теперь – новое признание на высшем уровне. Награда, подписанная самим президентом страны.

– Для меня эта новость стала громом среди ясного неба. Когда в 1993 году я отправлялся по совету жены брата в Нижнеудинское ПТУ №7 учиться на помощника машиниста, то и предположить не мог, что представитель простой рабочей профессии может получать такие награды, – удивляется машинист.

И это при том, что 42 года для представителя его профессии, можно сказать, вторая молодость. Следовательно, за скромностью, которую демонстрирует Павел Панащенко, скрывается реальный производственный вклад.

Руководство эксплуатационного локомотивного депо Лена считает Павла Васильевича одним из лучших машинистов. Благодаря тому, что начинал с должности слесаря по осмотру и ремонту локомотивов, он хорошо знает конструкцию эксплуатируемых электровозов ВЛ80тк(р), ЭП-1, ЭП-1П, Э5К, 2(3)ЭС5К. В совершенстве освоил методы вождения длинносоставных, тяжеловесных и соединительных поездов. Успешно справляется с задачей обеспечения безопасности движения и своевременной доставкой грузов по северному ходу железной дороги, подробно изучив профиль пути на обслуживаемом участке Лена – Коршуниха.

– Брагада Павла Панащенко стопроцентно выполняет график движения. Год от года растёт у него и количество проведённых поездов, и экономия электроэнергии. Кроме того, он является общественным инспектором по безопасности движения поездов, оказывает действенную помощь машинистам-инструкторам при проведении практических занятий с работниками цеха эксплуатации. В качестве наставника подготовил более 20 помощников и с десяток машинистов электровоза, – говорит о нём заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Лена по кадрам и социальным вопросам Оксана Козеродова.

Как считает Павел Васильевич, все эти оценки – результат добросовестного и профессионального подхода к делу. А ещё следствие того, что за свою карьеру он поработал и в цехах депо, и во всех видах движения. Был помощником в пассажирской бригаде, трудился в подталкивающем движении на участке Лена – Чудничный. А после «закатки» перешёл в грузовое движение.

Учитывая большой опыт и энергичность Павла Панащенко, его привлекают к различным проектам и экспериментам, которые проводит депо и Восточно-Сибирская дирекция тяги. Так, в 2017 году он участвовал в опытных поездках по северному ходу нового магистрального грузового электровоза 2ЭС7 «Чёрный гранит».

За годы работы машинист не допустил ни одного случая нарушений трудовой дисциплины, браков в работе и производственного травматизма. Про таких как он говорят – надёжная опора депо.

– От неудач никто не застрахован, но можно постараться их предотвратить. И важнейший момент тут – приёмка. Как ты состояние локомотива перед поездкой проверил, так потом и поедешь. У каждой техники ведь своя история, свои «профзаболевания». Всё это надо учитывать и в своей поездной работе, соотнося это с ситуацией. Какой состав ты ведёшь, какие участки проходишь... Только так и получается результат, – делится опытом Павел Панащенко.
Автор: Александр Богачёв