Мгновение ценою в целую жизнь Восточно-Сибирский путь

Мгновение ценою в целую жизнь

Алексей Гриднев, составитель поездов станции Северобайкальск

Самообладание, которое проявил молодой составитель поездов, позволило избежать трагической развязки в чрезвычайной ситуации

Руководством Восточно-Сибирской дирекции управления движением объявлена благодарность составителю поездов станции Северобайкальск Алексею Гридневу. Он также поощрён денежной премией за проявленную бдительность, умелые оперативные действия и спасение жизни человека.

В знойный июльский полдень мы встречаемся с Алексеем на западной горловине станции Северобайкальск. В этот момент маневровый тепловоз под управлением машиниста Максима Мокия останавливается на одном из боковых станционных путей – чтобы выдержать предусмотренную графиком движения необходимую паузу в напряжённом технологическом процессе подачи-уборки вагонов на фронты погрузки-выгрузки.

Молодой, стройный и улыбчивый паренёк в оранжевом сигнальном жилете встречает меня крепким рукопожатием у входа в кабину локомотива:

– Это вы мне звонили? Да уж, удачно зашли, как раз есть несколько минут, чтобы поговорить. А потом у нас опять пойдёт запарка до самого вечера, до конца смены: растёт грузопоток…

Памятуя об этих жёстких временных ножницах нашей встречи, сразу же предлагаю Алексею вкратце рассказать о том, что произошло 16 июня. Проще говоря, как он спас жизнь человеку – своему коллеге, составителю поездов тайшетской ПМС-67 Андрею Данилову.

– Ну, во-первых, любой железнодорожник или представитель другой профессии на моём месте поступил бы точно так же, – отмечает мой собеседник. – Если ты видишь, что человек попал в беду, то первое твоё и самое естественное желание – помочь ему. Так что, считаю, ничего героического я не совершил, просто действовал, как учили, так сказать, сообразно оперативной обстановке и требованиям должностных инструкций.

По словам Алексея, в ту рабочую смену (а она длится с 9 утра до 9 вечера по местному времени) всё шло в обычном, штатном порядке и, как говорится, ничто не предвещало беды. Вот по соседству, на 52-й станционный путь, под погрузку щебня подошли семь вагонов – хоппер-дозаторных вертушек ПМС-67.

Вдруг боковым зрением он увидел, как составитель поездов ПМС-67 Андрей Данилов в ходе манёвров делает шаг вниз, на подножку переходной площадки вагона, и… проваливается, падает под него.

Мгновенно оценив обстановку, Алексей Гриднев срочно переключил свою рацию на нужный канал УКВ и скомандовал экстренную остановку машинисту маневрового тепловоза, тем самым предотвратив дальнейший наезд.

Но избежать несчастья, к сожалению, всё же не удалось: его коллега Андрей Данилов остался в живых, но получил тяжелейшую травму: ему отрезало колесом левую ногу ниже колена…

– Составитель поездов Алексей Гриднев – молодец, не растерялся в чрезвычайной ситуации, действовал решительно и оперативно – согласно должностным инструкциям, – отмечает старший ревизор по безопасности движения поездов по Северобайкальскому региону ВСЖД Владимир Полетаев.

– Хотя он человек молодой и работает у нас только третий год, он уже успел проявить себя очень достойно, – добавляет исполняющий обязанности начальника станции Северобайкальск Игорь Плеханов. – Неоднократно Алексей Андреевич выявлял различные неисправности, представляющие собой угрозу безопасности движения поездов, вносил ряд ценных предложений по улучшению и совершенствованию технологического процесса. Он также принимает активное участие в общественной жизни коллектива станции.

После окончания северобайкальской средней школы № 1 и срочной службы в рядах Вооружённых сил России Алексей решил пойти по стопам отца Андрея Леонидовича, который и поныне трудится составителем поездов на станции Северобайкальск. Так вот и образовался здесь семейный тандем составителей поездов Гридневых. К слову, и дед и прадед нашего героя тоже были железнодорожниками.

Мы связались по телефону с Тайшетом, где проживает пострадавший составитель поездов ПМС-67 Андрей Данилов и справились о его здоровье.

– Ну, как сказать, ничего хорошего, остался без ноги, – ответил он нам. – Но, как говорится, спасибо, что живой остался. Передавайте пламенный привет моему молодому коллеге и спасителю Алексею Гридневу, желаю ему всего самого наилучшего, успехов в работе нашей составительской – как видим, очень опасной для жизни.

За плечами Андрея – 30 лет работы на железнодорожном транспорте, в активе – диплом ИрГУПСа, с 2007 года он трудился составителем поездов в ПМС-67. И тот злосчастный день

16 июня навсегда врезался ему в память. В тот день на станции Северобайкальск он, чтобы лучше расположить подвижной состав, встал на подножку переходной площадки вагона и не заметил негабаритной кучи щебня, которая и затянула его под вагон, под самые колёса.

Уже теряя сознание от боли, он всё же нашёл в себе силы и передал по рации машинисту Александру Якушевскому, чтобы он сдал назад и съехал с его раздробленной ноги…

Сейчас Андрей пошёл на по-правку, его постоянно навещают коллеги по работе, помогают и поддерживают соседи по дому. По возможности подвозит до больницы и обратно начальник отдела кадров ПМС-67 Александр Данильченко, а иногда он и сам добирается на такси.

И самое главное – в подразделении железнодорожного спецназа своих не бросают: начальник ПМС-67 Игорь Усольцев заверил Андрея, что после полного выздоровления он сможет продолжить работу на родном предприятии в должности диспетчера. Впрочем, это уже совсем другая история – будем надеяться, со счастливым финалом…
Автор: Сергей Ринчинов