Герои без масок Дальневосточная магистраль

Герои без масок

Катерина Стулева, врач-инфекционист ЧУЗ «РЖД-Медицина» г. Уссурийск»

Катерина Стулева – одна из тех, кто, рискуя жизнью, самоотверженно боролся с коронавирусом

Врач-инфекционист ЧУЗ «РЖД-Медицина» г. Уссурийск» Катерина Стулева в составе бригады медиков-добровольцев два месяца (с апреля по июнь) работала в Москве в одной из железнодорожных больниц, на время пандемии перепрофилированных для лечения больных с COVID-19. Эта командировка для девушки стала не только проверкой на прочность. Работа в условиях тяжёлого стресса и колоссальных нагрузок дала возможность научиться глубже, тоньше чувствовать себя и других и находить силы улыбаться и шутить.

 

– Первыми добровольцами от нас, отправившимися в Москву в составе бригады медиков, стали врач-инфекционист Катерина Стулева и медсёстры Арюна Жапова и Елена Назаренко, – рассказывает заместитель главного врача больницы Наталья Дунешенко. – Конечно, мы волновались за них. Постоянно держали связь. И как потом отметили московские коллеги, девочки достойно показали себя, делом доказав высокий профессионализм и проявив самоотверженность.

…На закрытом маской лице чёрные выразительные глаза Катерины Стулевой выглядят завораживающе. Уже только по ним можно определить, насколько девушка красива. Но оказалось, что за этой красотой стоит сильный характер, без которого шагнуть в «красную зону», где буквально в воздухе висит вирус и идёт постоянная борьба за жизнь каждого пациента, нельзя. Катя решила стать добровольцем ещё до того момента, когда железнодорожные доктора из регионов кинули клич о помощи. Две недели она думала, тщательно взвешивая все «за» и «против» – с одной стороны, долг врача и клятва Гиппократа, а с другой – двое детей и родители. Когда приняла решение, честно рассказала о нём папе и маме. Их ответ в те минуты здорово поддержал: «Мы бы удивились, если бы ты поступила иначе». Конечно, за этими словами были и страх, и переживания, но они понимали: ей надо обязательно пройти этот путь.

Оглушить Катерину своим размахом и великолепием Москва не успела. С самолёта – сразу в больницу. День на инструктаж – и «в бой». Была середина апреля, самый пик пандемии. Врачи столкнулись с заболеванием, на течение которого повлиять было очень сложно, а порой и невозможно. А ещё было недостаточно опыта в лечении этой болезни и знаний.

– Всё происходило «здесь и сейчас». Чтобы продлить жизнь больному, мы искали решение сообща. В состав нашей бригады входили, в том числе и «узкие» специалисты – гематолог и клинический фармаколог. Проводили видеоконференции, онлайн-консультации, пытаясь по крупицам собрать важную информацию о лечении коронавируса, его осложнениях, – рассказывает Катерина. – Больница, в которой мы работали, является высокооснащённой, поэтому к нам поступали пациенты со средним и тяжёлым течением заболевания. Я была дневным лечащим врачом.

На вопрос о том, каково это по 8 часов работать в «скафандре», без еды и воды, Катя лишь вздохнула в ответ.

– Первые дни было очень тяжело. Нестерпимо жарко: пот льёт ручьём, очки запотевают, маска натирает кожу до язв, – рассказывает она. – Но со временем ты настраиваешь себя на то, что это временные неудобства. И в конце концов смиряешься с ситуацией. Боялась ли заразиться? Очень страшно было, когда заболевали коллеги. Каждый из нас понимал, что рано или поздно придётся «пропустить» вирус через себя. Даже при правильном использовании средств индивидуальной защиты, никто от болезни не застрахован. Риск хоть и минимален, но он есть. Вирус можно подхватить и в «чистой зоне», общаясь друг с другом. Впрочем, во время работы внутренние метания и опасения отступали на второй план. А время было на вес золота, и очень не хотелось тратить его на вынужденный карантин.

Своих пациентов, которых приходилось спасать, Катерина запомнила на всю жизнь.

– К нам поступили муж и жена. Ей – 83, ему исполнилось 85 лет. День рождения праздновали прямо в палате. По такому случаю поздравить юбиляра пришёл даже главный врач больницы, – улыбаясь, продолжает она. – Знаете, что удивило? Сила духа этих замечательных людей. Они очень хотели жить. Именно этот настрой и помог справиться с коварной болезнью. Или вот 89-летняя учительница, долго лежавшая в стационаре. За всё время она не произнесла ни одного слова сомнения, не показала страха, слёз. И только при выписке сказала: «Я думала, вирус меня убьёт». Она не хотела обременять своими эмоциями нас, врачей, работавших круглые сутки. И когда ты это понимаешь, появляется огромная благодарность к людям. Там, в «красной зоне», сострадание и поддержка имеют наивысшую ценность.

…Когда командировка закончилась, Катерина и её коллега Арюна Жапова возвращались домой на поезде. Семь дней в пути стали для них возможностью в первую очередь переосмыслить пережитое, оставив позади всё плохое, и, конечно, отдохнуть, выспаться и насладиться красотой страны из окна.

– Каждый раз, когда я после смены выходила из клиники, остро, словно впервые, ощущала солнце, распускающиеся листья на деревьях и невообразимый запах молодой травы, ласковое прикосновения тёплого ветра. Много ли надо для счастья? Оказывается, нет, – сказала напоследок Катерина и снова пошла к своим пациентам. Время и тут, в «мирной» жизни, на вес золота…
Автор: Наталья Кузьмина