Заслуженное признание Железнодорожник Поволжья

Заслуженное признание

Светлана Александрова, дежурный по станции Бекетовская

Светлана Александрова отмечена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени

По указу президента Российской Федерации от 8 июня 2020 года железнодорожница Волгоградского региона удостоена государственной награды за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу. Стаж Светланы Александровой на стальной магистрали – 34 года, 19 из них – в должности дежурного по станции.

Азы железнодорожного дела она постигала в училище в Сарепте.

– Я ехала в электричке и увидела объявление: «В профессионально-техническом училище № 39 обучают на проводников». Сразу представила, как буду работать в поезде дальнего следования – встречать и провожать пассажиров, ездить по разным городам. Я загорелась этой идеей и пошла подавать документы, – рассказывает Светлана Гамидовна.

Однако в учебном заведении девушке предложили альтернативный вариант. Преподаватели советовали выучиться на товарного кассира и работать на станции. Светлана согласилась и прошла 10-месячную подготовку.

– Мне ещё не было 18 лет, когда по направлению приехала на станцию Бекетовская, – вспоминает героиня очерка. – Коллектив встретил меня хорошо. Тогда на станции работало много человек. Были и стрелочники, и сигналисты. Всего около 120 сотрудников. В смене трудились двое товарных кассиров. Каждый оформлял по 150 гружёных и порожних вагонов. Все документы заполнялись вручную.

В 1991 году, после выхода из декретного отпуска, Светлану Александрову назначили старшим приёмосдатчиком груза и багажа. В этой должности она трудилась до 1999-го. Параллельно окончила заочное отделение Саратовского техникума железнодорожного транспорта. С дипломом о среднем профессиональном образовании она стала работать инженером станции.

– На следующий год я поступила в Московский государственный университет путей сообщения. Училась заочно. Работала. Тогда я оформляла технические процессы, техническо-распорядитель­ный акт станции Бекетовская, который регламентирует обеспечение безопасности движения в местных условиях. Его требования обязательны для всех работников, – говорит собеседница. – В 2001 году должность инженера сократили. Меня назначили дежурным по станции. С тех пор я – руководитель смены.

Как отмечает Светлана Гамидовна, опыт прежних лет пригодился в работе ДСП.

– Когда известны обязанности и зона ответственности коллег, лучше понимаешь суть производственных процессов. Например, я на личном опыте знаю, что и как должен делать приёмосдатчик и сколько времени ему действительно потребуется для выполнения поставленной задачи, – говорит Александрова. – У меня была поддержка кол­лектива, поэтому я не побоялась сесть за пульт управления станцией. Я была уверена в своих знаниях и способностях.

Умения и навыки Светлана Гамидовна передаёт молодым специалистам. За последние пять лет
она подготовила к работе двух стажёров. Они продолжают трудиться на железной дороге, добросовестно выполняя должностные обязанности.

– Для дежурного по станции важно следовать трём принципам. Во-первых, прежде чем совершить действие, его следует обдумать. Во-вторых, решение должно приниматься быстро. В-третьих, нужно контролировать самого себя. Ведь именно ДСП несёт ответственность за безопасность движения и работу всей смены, – считает Александрова.

Светлана Гамидовна не только учит стажёров руководствоваться этими правилами, но и сама всегда их соблюдает. К тому же героиня очерка не остаётся в стороне, если видит способ улучшить производственный процесс. Она не раз выступала с идеями по повышению эффективности работы станции. Например, в 2018 году предложила подавать вагоны на путь необщего пользования ЗАО «Бекетовское ППЖТ» не только локомотивом вперёд, как раньше, но и вагонами, в зависимости от ситуации. Это позволило сократить время технологической операции на 30–40 минут.

В период проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года Светлана Гамидовна принимала участие в организации движения электропоездов для подвоза болельщиков к началу матчей и после их окончания.

– Светлана Александрова участвовала в разработке графиков движения поездов на 18 и 25 июня 2018 года. Благодаря её профессионализму и хорошему знанию Волгоградского железнодорожного узла графики движения были построены с максимальной пропускной способностью. Помимо пассажирских и пригородных поездов, было проложено 10 пар дополнительных электричек для подвоза болельщиков. По разработанным ею графикам все поезда проследовали без задержек, – отмечает заместитель начальника Волгоградского ДЦС – начальник отдела управления персоналом Наталия Самойлова.

Коллектив смены Светланы Александровой систематически выполняет плановое задание.

– Достигнуть результатов Светлане Гамидовне удаётся благодаря трудовой дисциплине, хорошему морально-психологическому климату в смене и организаторским способностям, – считает начальник станции Бекетовская Любовь Улыбина. – При необходимости Александрова исполняет обязанности начальника станции. В этом ей помогают деловые качества, стрессоустойчивость, требовательность к себе и сотрудникам. Вместе с тем она охотно делится знаниями и всегда готова прийти на выручку, помочь и словом, и делом.

Светлану Гамидовну в коллективе называют активным деятелем. Она занимается профсоюзной работой, поддерживает связь с ветеранами, собирает информацию об истории станции, которая впоследствии размещается на специальном стенде.

– Для меня станция Бекетовская – не просто место работы, а большая часть моей жизни. И если бы мне предложили повернуть время вспять, я бы ничего не стала менять. В своей работе я была уверена даже в лихие 90-е. И мне приятно, что мой труд оценили на высоком государственном уровне, – подытоживает Светлана Александрова.

Автор: Любовь Каретникова