К делу – со всей ответственностью Железнодорожник Поволжья

К делу – со всей ответственностью

Сергей Бойко, старший электромеханик Пугачёвской дистанции сигнализации, централизации и блокировки

Сергей Бойко представлен к медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени

Старший электромеханик Пугачёвской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Сергей Бойко представлен к медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Указ о награждении подписал президент Российской Федерации Владимир Путин.

Сергей Иванович на железной дороге трудится с 1988 года.

– При выборе профессии я следовал примеру отца. Он всю жизнь посвятил стальной магистрали: был электромехаником в ШЧ-3, – рассказывает железнодорожник.

В юношеские годы у героя очерка появилась тяга к радиотехнике. Наряду с учебником по физике он штудировал специальную литературу: тематические журналы, справочники. От теории быстро перешёл к практике. Научился разбираться в микросхемах, начал чинить радиоприборы, телевизоры. После окончания школы в 1983 году поступил в Саратовский техникум железнодорожного транспорта на специальность «Проводная связь на железнодорожном транспорте». Знания давались легко, однако завершить образовательную программу со своим потоком не удалось: пришла повестка в военкомат. Сначала Сергея распределили в учебный центр Красноярска, затем командировали в Афганистан.

В СТЖТ Бойко вернулся в 1986 году.

– На 3-м курсе была производственная практика. Я проходил её в ШЧ-3. Туда же устроился по окончании учебного заведения. Трудовую деятельность начинал в должности старшего электромеханика АТС, – вспоминает собеседник.

В круг обязанностей специалиста входило курирование пяти рабочих цехов: АТС, ДАТС (дальней автоматической телефонной связи), КИП (контрольно-измерительный пункт), цех местной связи и кабельный цех.

В 1992 году герой очерка вошёл в состав вновь образованной кабельной группы по обеспечению межгорсвязи. В июле 2019 года она преобразована в Ершовскую бригаду по обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.

– Объём работы у нас немалый. Обеспечиваем технологические окна, производим ремонт кабеля, электродвигателей на привод, электроприводов, – перечисляет железнодорожник.

Под его руководством восстанавливалось кабельное хозяйство на принятом участке Озинки – Семиглавый Мар. Он участвовал в комплексной реконструкции устройств железнодорожной автоматики и телемеханики на станции Мокроус и на участке Мокроус – Урбах и в подготовительных работах по прокладке и трассировке кабеля. Это повысило безопасность движения и пропускную способность, обеспечило надёжную и бесперебойную работу, привело к снижению отказов технических средств.  

На участке, где трудится Сергей Иванович, поставленные задачи решаются в установленные сроки с высоким качеством. План по капитальному ремонту и выполнению организационно-технических мероприятий с момента создания кабельной группы по настоящее время реализуется на 100%.

В 2015 году работники цеха Сергея Бойко освоили и внедрили новое оборудование и новые методы поиска повреждений трассы кабеля с приме­нением трассоискателя «Сталкер 15-14».

Кроме этого, герой очерка участвовал в пере­устройстве наземных кабельных муфт в подземные, в модернизации пути и смене стрелочных переводов на перегоне Демьяс – 225-й км, организовывал работы по сохранению кабельных коммуникаций при модернизации верхнего строения пути станции Ершов и перегона Ершов – Разъезд 11-й км.

Накопленный опыт помогает эсцебисту оперативно выявлять места повреждения кабеля, ремонтировать кабельные линии СЦБ, выполнять монтаж муфт, а также принимать меры по недопущению отказов. В границах дистанции с 2013 года при участии Сергея Бойко заменено свыше 25 км кабельного оборудования.

– В наши дни работать интереснее, чем прежде. Сейчас активно идёт процесс цифровизации, а это новые технологии и возможности. Приходится постоянно совершенствовать навыки и умения, передавать накопленный опыт молодёжи, – делится герой очерка.

О молодых специалистах он отзывается положительно. Особо уважительно относится к выпускникам профильного техникума: по мнению железнодорожника, база их практической подготовки лучше, чем у вузовцев.

Наряду с наставничеством Сергей Бойко занимается рационализаторской деятельностью. Одна из его последних разработок – уникальная схема прибора. К её созданию подтолкнула необходимость выявления неисправности кабеля, пролегающего под землёй. Контактный метод в таком случае неприменим. Выполнять производственную операцию бесконтактно позволяют специально разработанные датчики. Прибор безотказно служит железнодорожникам три года.

– Сергей Иванович обладает высоким уровнем технических и практических знаний, обдуманно и обоснованно принимает решения, заранее планирует свою работу. Он постоянно совершенствует навыки, повышает профессиональный уровень. Любые производственные вопросы решает оперативно. Умело ориентируется в сложной производственной обстановке, – утверждает начальник ШЧ-13 Анатолий Мишкин.

Как эффективного руководителя Сергея Бойко отличает высокая организованность, требовательность к себе и подчинённым. Он много времени уделяет молодёжи, помогает им осваивать работу по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки. Подготовил шесть молодых специалистов. Защищает права и интересы членов профсоюза, контролирует состояние условий и охраны труда, соблюдение трудового законодательства, социальное обеспечение работников.

Сергей Бойко отмечен знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет». Удостоен звания «Почётный работник Центральной дирекции инфраструктуры», «Почётный железнодорожник».

– Новость о вручении государственной награды – медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени – для меня была неожиданной, но приятной, – признаётся собеседник.

В числе первых с этим событием его поздравили родственники. Супруга Светлана, которая трудится электромехаником в РЦС-4, дочь Анна – технолог СЛД-42 и зять Алексей Сытинкин – слесарь по тепловозному хозяйству СЛД-42.
Автор: Татьяна Волченко