Где родился, там и пригодился
Серик Урузбаев, бригадир Саянской дистанции пути Красноярской дирекции инфраструктурыБригадир Саянской дистанции пути Сери Урузбаев предотвратил аварию на трассе мужества. На участке Хабайдак – Кой он своевременно обнаружил опасный подмыв пути, угрожавший безопасности движения поездов, и сообщил об этом.
Серик Урузбаев работает на предприятии уже более десяти лет.
Как вспоминает сам путеец, с детства рос под шум поездов – родная деревня Кой расположена прямо вдоль трассы Абакан – Тайшет. Поэтому ещё в школе решил, что работать пойдёт на железную дорогу. Как выяснилось позднее, магистраль также не прогадала от этого решения, получив надёжного и бдительного работника. В начале лета Серик Урузбаев спас дорогу от возможной аварии.
После жаркого мая в начале июня в Саяны пришли дожди. Несколько дней подряд над горными посёлками шёл непрестанный ливень. Узкие и извилистые в обычное время горные речки – Кой, Мина, Зарзубей – после таких «водных процедур» превратились в бурные и опасные потоки.
Неудивительно потому, что, проводя осмотр своего участка, Серик Урузбаев особенно тщательно проверял уровень подъёма воды.
На особом контроле была речка Малый Кой. Течёт она на окраине одноимённой деревни и без всякого преувеличения является стратегически важным объектом, ведь через неё проходит сразу две магистрали: автомобильная и железнодорожная. Они связывают с цивилизацией несколько посёлков Партизанского, Манского и Курагинского районов.
К 5 июня вода в реке пошла вверх и уже начала подбираться к полотну автомобильного моста, а к следующему дню снесла его.
Железнодорожный мост пока был в безопасности, однако ситуация могла измениться в любой момент.
Серик Урузбаев начал делать регулярные замеры уровня воды, оценивая, насколько она угрожает движению по железнодорожной трассе. К вечеру следующего дня Малый Кой стал настолько немалым, что начал размывать полотно под рельсами вблизи моста. Именно в этот момент Серик Урузбаев понял, что на этом участке и на всём перегоне Кой – Хабайдак необходимо срочно остановить движение поездов. Об этом он и сообщил диспетчеру.
Решение серьёзное, ведь южный ход дороги – один из самых грузонапряжённых транспортных коридоров на Восточном полигоне. Транзитные поезда идут здесь круглые сутки. Но времени для сомнений не оставалось: ливни не утихали и вода продолжала подниматься. Если бы составы продолжали ходить по трассе, то рано или поздно беды было бы не миновать.
На закрытый перегон была срочно была выдвинута необходимая дорожная техника, здесь начались масштабные восстановительные работы. В течение нескольких часов угроза размыва пути была ликвидирована, и утром следующего дня движение по перегону возобновилось. Сам Серик Урузбаев не считает, что совершил какой-то особо выдающийся поступок. Как говорит железнодорожник, он просто выполнял свои обязанности.
– Когда я увидел, что на реке могут возникнуть проблемы, я сразу понял, что надо за этим местом наблюдать особенно внимательно, – говорит железнодорожник. – Так я и сделал. И, когда угроза целостности пути стала реальной, я уже был готов и знал, как реагировать. Ведь наша работа в том и заключается, чтобы с путями всё и всегда было в порядке.
С этими словами сложно не согласиться. И, думается, можно быть уверенным, что на путевом околотке Серика Урузбаева, а это 28 километров на перегонах Хабайдак – Кой –Лукашевич, с путями и дальше всё будет как надо.