Устойчивая репутация Куйбышевский железнодорожник

Устойчивая репутация

Андрей Барышев, исполняющий обязанности начальника четвертого производственного участка Димитровградской дистанции пути

Эталонное содержание вверенного объекта для Андрея Барышева считается нормой

Производственный участок Андрея Барышева из Димитровградской дистанции пути признан образцово-показательным в ходе весеннего комиссионного осмотра начальника дороги.

Дорожная комиссия отметила хорошее эстетическое состояние и качественное обслуживание четвёртого производственного участка. Пути и прилегающая территория здесь, по оценке руководства, находятся в чистоте и порядке.

Примечательно, что исполняющий обязанности начальника четвёртого участка Димитровградской дистанции пути Андрей Барышев ещё является дорожным мастером седьмого линейного участка, но двойная нагрузка не помешала ему достойно подготовиться к весеннему комиссионному осмотру. Коллектив Андрея обслуживает 33 км главных путей двухпутного участка перегона Челна – Шентала. Участок включает в себя три крупные станции – Челна, Шентала и Денискино.

«Главный секрет нашего успеха – в предупреждении неисправностей состояния пути, – говорит Андрей Николаевич. – Мы вовремя устраняли выплески балласта, содержали в порядке стрелочные переводы, не забывая и об эстетическом содержании территории: не допускали разбросанности материалов верхнего строения пути, вовремя обрабатывали участки от нежелательной растительности».

В дистанции Андрей Барышев – один из самых ответственных руководителей среднего звена.

«Оценкой качества нашего подразделения считается балловая оценка состояния пути, так вот на участке Андрея Барышева она всегда поддерживается на должном уровне, в пределах 20–25 баллов, – говорит главный инженер Димитровградской дистанции пути Алексей Толоконников. – Его коллектив предотвращает отказы технических средств, умело организовывает работу по безопасности движения поездов. К порученным заданиям Андрей Николаевич всегда относится с полной ответственностью, выполняет их в установленные сроки. Он часто является инициатором идей, которые способствуют производственному процессу. За ним закрепилась устойчивая репутация надёжного человека».

В Димитровградской дистанции пути Андрей Барышев работает с 1996 года. Сначала четыре года был монтёром пути, потом окончил Уфимский железнодорожный техникум и был назначен бригадиром пути. В должности дорожного мастера Андрей трудится последние 10 лет. А общий стаж его работы в дистанции составляет 24 года.

На железную дорогу Андрей Барышев пришёл по стопам отца, Николая Петровича, который работал здесь же дорожным мастером. За образцовую работу Николай Петрович был награждён медалью «За заслуги перед Отечеством II степени». Дед Андрея тоже был путейцем. «Можно сказать, я с детства пропитан железнодорожным воздухом, – улыбается Андрей. – Жили мы на станции Шентала в домах барачного типа. Отец всегда смеялся, говорил: «От угла нашего дома до рельсов всего семь метров». Жили при постоянном шуме поездов. Только через несколько лет отцу выделили дом на станции Челна, куда мы и переехали».

Самыми яркими детскими воспоминаниями, по словам нашего героя, были дни, когда отец брал его с собой на работу. С малолетства он постигал азы тяжёлой путейской работы, интересовался устройством верхнего строения пути. Для себя мальчишка уже в 15 лет твёрдо решил стать железнодорожником. И обязательно путейцем, как отец. Ещё ему очень нравилась железнодорожная форма. Когда отец возвращался домой в фуражке, погонах, мальчишку переполняла гордость за него.

Мечта Андрея осуществилась уже в 18 лет, когда отец устроил его монтёром пути в родную дистанцию. Путейскую науку он постигал с большим удовольствием, хотя было зачастую нелегко. В любую погоду нужно было под открытым небом выполнять черновую работу. Однако это его никогда не пугало.

«Ни разу мысли даже не было сменить профессию, – говорит Андрей. – К тому же рядом работали замечательные люди, которых я знал давно, ещё с детства, подвести их просто совесть не позволяла. Потом жизнь развела нас по разным местам, но так получилось, что я остался в родной дистанции, как и мои предки».

О своём коллективе Андрей Барышев отзывается с уважением и отцовской заботой. Первое, с чего он начал в должности дорожного мастера, – сплотил всех путейцев, сумел настроить их на позитив, взаимопомощь. В его подчинении на сегодняшний день десять монтёров пути, один бригадир и пять дежурных по переезду. Большое подспорье в работе оказывают два дорожных мастера – это Сергей Феоктистов по станции Шентала и Василий Китов по станции Денискино. Эти люди – потомственные путейцы.

«В былые годы коллектив у нас был, конечно, гораздо больше, но с трудностями справляемся, как говорится, и «малой кровью», – рассуждает Андрей. – Добрая половина нашего коллектива – путейцы с большим стажем работы, настоящие профессионалы своего дела, на которых я могу положиться как на себя самого. Да и молодёжь у нас задерживается надолго, ей по душе чувство локтя старших товарищей».

С доставкой на перегоны и условиями труда путейцам, как говорится, грех жаловаться: в их подчинении служебная автомашина «ГАЗ» на 15 мест, а также модульный пункт обогрева со всеми удобствами.

В основном на вверенном участке проводятся работы по текущему содержанию пути, смене дефектных шпал и рельсов.

Большое внимание Андрей уделяет работникам, преданным, как и он, своей профессии. Он не устаёт повторять, что быть путейцем – это очень почётная миссия, научишься многим полезным вещам, которые пригодятся и в домашнем хозяйстве. Профессия воспитывает трудолюбие, ответственность.

«Есть такое слово – репутация, и очень важно её не потерять, – считает Андрей Николаевич. – Сделаешь себе раз поблажку – и навсегда выйдешь из доверия».

За время работы Андрей Барышев был награждён знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет», а также знаком «Дорожный мастер I класса», который он получал два года подряд. Его имя занимает достойное место на Доске почёта лучших работников дистанции.

В духе ответственности и трудолюбия Андрей с супругой растят двоих детей. Старшему, Ивану, 13 лет, и в семье все уверены, что он продолжит славную железнодорожную династию.

«Ваня участвует во всех детских конкурсах, организованных железной дорогой, расспрашивает меня о профессии, – говорит Андрей Николаевич. – Я уже несколько раз брал его на работу – пусть привыкает. Династия же должна продолжаться».

Автор: Александр Савенков