Безопасность в моих руках Московский железнодорожник

Безопасность в моих руках

Любовь Шаронова, дежурная по переезду Голутвинской дистанции пути

Любовь Шаронова предотвратила аварию с грузовым составом

В конце мая дежурная по переезду Любовь Шаронова за проявленную во время рабочей смены бдительность была удостоена знака «За безопасность движения на Московской железной дороге». Её профессиональные действия помогли избежать ЧП с грузовым поездом.

Так уж сложилось исторически, что дежурными по переезду работают в основном женщины. Любовь Шаронова решила сменить униформу повара на жилет дежурной по переезду 18 лет назад по совету отца-железнодорожника. И все эти годы больше не помышляла о смене профессии, хотя работа у неё, мягко говоря, не самая простая, требует неослабного напряжения.

«Я ответственная за переезд, это ко многому обязывает. – говорит Любовь Шаронова. – Во время смены в моих руках безопасность других людей, поэтому все 12 часов я должна быть предельно собранна и внимательна, что называется, в полной боевой готовности.

Внимательность и собранность помогли ей и той февральской ночью, когда она, стоя на своём рабочем посту на охраняемом переезде 46-й км перегона Непецино – Яганово, встречала приближающийся грузовой поезд, который следовал по второму главному пути. «Скорость у состава была большая, но я всё-таки заметила искрение из-под колёсной пары с левой стороны пятого вагона по ходу движения с головы поезда, – рассказывает Любовь. – Действовала быстро, последовательно, как учили, как должна: позвонила дежурному по станции Непецино и машинисту грузового состава, сообщила о нештатной ситуации».

Поезд был остановлен на станции Непецино. В результате произведённого машинистом осмотра вагона было выявлено заклинивание тормозной колодки. После отключения вагона от тормозной магистрали поезд был отправлен со станции Непецино в Воскресенск.

По словам начальника второго эксплуатационного участка Голутвинской дистанции пути Николая Гимпеля, заклинивание тормозной колодки на колёсной паре – это очень опасный случай.

«Интенсивное трение приводит к нагреву колёсной пары, и этот нагрев передаётся на буксовый узел, в подшипнике которого она вращается. Смазка может из него вытечь. Подшипник от перегрева развалится, и колёсную пару заклинит, – поясняет он. – А самое худшее – буксовый узел может разорвать. В такой ситуации последствия могут быть самыми непредсказуемыми, вплоть до схода состава с рельсов».

В последней декаде мая начальник Московской дороги подписал приказ о награждении Любови Шароновой знаком «За безопасность движения на Московской железной дороге». «О том, что меня представили к награде, узнала от руководства Голутвинской дистанции пути, – говорит Любовь. – Это было для меня неожиданно. И конечно, приятно, что мой вклад в безопасность движения оценили на уровне дороги».

Награду Любови Шароновой пока не вручили – сказалась сложная эпидемиологическая обстановка, но это для дежурной по переезду не столь важно. Важнее, по её словам, что про случай тот и её хорошую работу руководство не забыло.

Работа Любови Шароновой нравится, при всей её серьёзности и ответственности. 

«Я уроженка города Луховицы Московской области. Папа, Михаил Михайлович Ершов, проработал на железной дороге около 15 лет, к сожалению, он уже ушёл из жизни. Это по его совету я пришла работать на железную дорогу, хотя училась совсем по другой специальности, – рассказывает Любовь Шаронова. – Восьмилетку окончила в посёлке Индустрия, что у деревни Городище-Юшково – родины отца. Каждый день мой путь в школу проходил через железную дорогу. Может, это сыграло свою роль в том, что школьницей я мечтала работать проводником поезда. Но после 10-го класса поступила в филиал Ногинского торгового техникума в городе Коломна на повара – думала, что профессия востребованная, с ней не пропаду».

По окончании техникума трудилась в ресторане, в столовой, но мысли о железной дороге Любовь не отпускали. «Как-то в разговоре с отцом обмолвилась, что быть поваром мне не по душе, пошла бы на железную дорогу на любую должность и специальность. Папа и указал мне на Голутвинскую дистанцию пути. И в итоге, пройдя специальные курсы дополнительного обучения, я трудоустроилась дежурной по переезду. Вот и получается, что по стопам отца всё же пришла на столичную магистраль. С тех пор и мыслей больше не возникало сменить профессию. Да, не проводница, детская мечта немного трансформировалась, но это даже к лучшему, я об этом совсем не жалею», – говорит собеседница.

От своей напряжённой работы Любовь Шаронова отдыхает известным способом – переключается на другие дела. А других дел у неё хватает – сельская жизнь обязывает.

Всё свободное время занимает приусадебный участок. «Особенно люблю выращивать цветы, ухаживать за ними – одно удовольствие. Вообще, все эти приусадебные хлопоты для меня и гимнастика, и отдых, – делится Любовь Шаронова. – Люблю осень, когда урожай пожинаю, заготовки на зиму делаю. Сын мне помогает и по дому, и на участке. Поднимала его, считай, одна. Теперь Максим уже взрослый, состоявшийся человек, и это счастье, что у нас с ним хорошие, близкие отношения».

Зимой Любовь катается на лыжах, а ещё любит баню. «Веду здоровый образ жизни», – смеётся она.

На работе Любовь Шаронова имеет непререкаемый авторитет профессионала своего дела и надёжного человека.

«В коллективе Любовь Михайловну уважают. Дисциплинированна, очень ответственна, никаких замечаний и нареканий, да ещё и человек очень отзывчивый, – характеризует Любовь Шаронову заместитель начальника по кадрам и социальным вопросам Голутвинской дистанции пути Инна Симакова. – И рабочее место у неё всегда в идеальном порядке – настоящая хозяйка своего переезда. Нам такие люди, которые работают стабильно, преданы своей работе и предприятию, очень нужны».
Автор: Валерий Павлов