Работа мастера Московский железнодорожник

Работа мастера

Евгений Девиченский, мастер моторвагонного депо Александров

Евгений Девиченский из Александрова заслужил Благодарность министра транспорта

Более четверти века работает Евгений Девиченский в моторвагонном депо Александров, придя туда в кризисные 90-е, чтобы прокормить семью. Теперь он уверен, что на железную дорогу его привела сама судьба.

В преддверии Дня железнодорожника мастер моторвагонного депо Александров Евгений Девиченский за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу на железнодорожном транспорте удостоился Благодарности министра транспорта РФ. Награду ему вручил начальник МЖД Михаил Глазков на праздничном селекторном совещании в управлении столичной магистрали.

За 25 лет работы на предприятии Евгений поощрялся не однажды – и руководством депо, и начальником дороги, и президентом компании. И вот теперь его труд отмечен министром транспорта РФ. «Честно признаться, я своих грамот не считал, как-то не придавал этому большого значения, – рассказал корреспонденту «Московского железнодорожника» Евгений Девиченский. – Просто я свою работу знаю, люблю и всегда выкладываюсь по полной. Работаю себе и работаю. А тут Благодарность министра. Неожиданно. И приятно, конечно, когда твой труд ценят так высоко».

Моторвагонное депо Александров – одно из крупнейших предприятий Московской дороги со своей богатой историей. «Первый кирпич в его основание заложил ещё сам Савва Морозов, – говорит Евгений. – В прошлом году депо отметило 150-летний юбилей. Сегодня это современное передовое предприятие дороги, где производят все виды сложного ремонта железнодорожной техники. Цех, где я работаю, занимается ремонтом подвижного состава. Всё, что находится под пассажирским вагоном, ремонтируется у нас. Это тяговые электродвигатели, вспомогательные машины и многое другое».

Ремонтная база цеха делится на участки. Первый занимается техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава. Второй участок, который возглавляет Евгений Девиченский, называется заготовительным. В подчинении у мастера находятся 54 человека – представители девяти рабочих специальностей. Это токари, фрезеровщики, шлифовщики, кузнецы, заплавщики, термисты, слесари, слесари-инструментальщики, расточники.

«Всё, что связано с механообработкой в депо, относится к моему участку, – продолжает Евгений Девиченский. – Здесь мы занимаемся изготовлением запасных деталей для ремонта электрических машин, узлов и механизмов подвижного состава. Обеспечиваем основной ремонтный цех всеми необходимыми комплектующими. И не только цех, но и депо, а также поставляем запчасти на другие предприятия Московской дороги».

Задача мастера Девиченского – организовать работу таким образом, чтобы всё было выполнено качественно и в срок. А учитывая, что коллектив, который он возглавляет, немаленький, выстроить это не так просто.

«В организации производственного процесса мне, конечно же, помогает опыт, – говорит Евгений. – За время работы в этой должности удалось выстроить эффективные трудовые взаимоотношения. Команда у нас квалифицированная, слаженная, проверенная временем, каждый в отдельности и все вместе мы способны на отлично выполнять задачи, которые ставят перед нами руководители депо и дирекции».

Но всякой работе, уверен Евгений Девиченский, своё время.

«Если люди вынуждены работать после смены, значит, кто-то не умеет правильно организовать трудовой процесс, – считает он. – У нас на заготовительном участке всё делается вовремя и в срок. Бывают, конечно, исключения, но это, как правило, особые ситуации».

Евгений родился в Александрове. Родители – железнодорожники. Мама Нина Дмитриевна работала в этом же локомотивном депо заведующей комнатой отдыха локомотивных бригад, отец Николай Петрович трудился плотником. А Евгений пошёл после школы в Александровский техникум радиоэлектронного приборостроения, получил диплом по специальности «обработка металлов резанием».

В 1987 году начал работать фрезеровщиком на Александровском радиозаводе «Рекорд». За несколько лет вырос до начальника участка инструментального производства. И тут грянула перестройка, суровые 90-е, завод встал, люди оказались без работы. К тому времени у Евгения была семья и родилась дочь. Её надо было кормить. И здесь железнодорожная наследственность дала о себе знать.

«Мама тогда мне предложила, а не пойти ли тебе в депо. Никогда не поздно начать с азов. Попробуй у нас слесарем. Это было хорошее во всех смыслах предложение – железная дорога и тогда оставалась этаким гарантом стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Ну я и попробовал. А сегодня, отматывая время назад, понимаю, что у меня, наверное, просто не было другой судьбы, другой дороги, кроме железной», – улыбается Евгений.

В 1994 году он устроился работать в локомотивное депо Александров, где за 25 лет прошёл путь от слесаря до мастера участка.

Коллеги Евгения Девиченского отмечают не только его высокий профессионализм и отличные организаторские способности, но и изобретательскую жилку.

«Евгений Николаевич – один из первых у нас в депо рационализаторов, всё время пытается что-то усовершенствовать, модернизировать технологический процесс», – говорит начальник производственного участка линейного оборудования моторвагонного подвижного состава Игорь Копылов.

Не чужда мастеру Девиченскому и общественная работа.

«Человек он в коллективе депо уважаемый как среди руководителей, так и у подчинённых. Участок, который возглавляет Девиченский, во внутренних деповских соревнованиях всегда занимает лидирующие позиции. Думаю, что главная причина – неравнодушие Девиченского к своему делу и к людям, с которыми он работает. Евгений – активист по жизни, поэтому его и избрали в состав профкома предприятия», – говорит председатель первичной профсоюзной организации моторвагонного депо Александров Пётр Баденков.

Автор: Валерий Павлов