Мелочей не бывает Призыв

Мелочей не бывает

Сергей Орлов, слесарь по ремонту подвижного состава моторвагонного депо Южно-Уральской дирекции моторвагонного подвижного состава

Бдительный слесарь-ремонтник обнаружил трудновыявлямый дефект

Слесарь по ремонту подвижного состава моторвагонного депо Южно-Уральской дирекции моторвагонного подвижного состава Сергей Орлов в июне этого года обнаружил сорванную резьбу на спецболте тягового редуктора колёсно-редукторного блока электросекции. Внимательность железнодорожника спасла поезд от возможной аварийной ситуации.

По словам специалистов, в случае полного износа детали произошло бы ослабление подвески и падение редуктора на путь. Неизбежные последствия – очевидны.

При техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава ежедневная работа требует особой внимательности. Ведь от этого зависит безопасность как пассажиров, так и техники. В смену, когда была обнаружена неисправность, бригада слесарей-ремонтников проводила техническое обслуживание только что прибывшего электропоезда.

– Мы проводили рядовое обслуживание электропоезда, и всё вроде бы было в порядке. Осмотрели детали и узлы тележек, подвагонное электрическое, пневматическое и механическое оборудование, путеочистители. Как всегда, особое внимание обратили на колёсные пары, редуктор и его подвеску, рамы тележек. Но когда я осуществлял осмотр подвески тягового редуктора, обнаружил, что на спецболте редуктора практически нет резьбы, – вспоминает Сергей Фёдорович. – Хорошо, что смог заметить. Не в этот раз, так в следующий что-нибудь могло произойти. Я тут же сообщил о неисправности сменному мастеру. Вагон был выцеплен и поставлен на выкатку для смены спецболта.

Подобный дефект – редкий и опасный. Сам Орлов ничего особенного в своём поступке не видит. Говорит, что просто всегда строго по инструкции выполняет свои обязанности. Но коллеги уверены, что ключевую роль сыграл профессионализм слесаря.

– В любой работе не бывает мелочей, а в нашей – тем более, – отмечает старший мастер моторвагонного депо Андрей Котов. – Главное, что требуется от наших специалистов, – подготовить подвижной состав в надлежащем виде к выходу на линию. Мы отвечаем за безопасность движения поездов, а значит, и за человеческие жизни. Сергей Фёдорович – высококвалифицированный специалист. Безупречное знание своего дела, терпение, неравнодушие – всё это есть у него. Он всегда добросовестно относится к своим должностным обязанностям, качественно проводит все технологические операции при техосмотрах. Те неисправности, которые он выявил, – довольно редкие.

С 2019 по 2020 годы на счету слесаря-ремонтника это уже четвёртый выявленный опасный дефект. В прошлом году железнодорожник дважды находил трещину корпуса тягового редуктора. В первом случае коллеги удивлялись, как он её смог увидеть, ведь она была довольно небольшая. Только при доскональном осмотре было еле заметно протекание масла и микротрещина в районе сапуна тягового редуктора. Бдительность специалиста снова помогла предотвратить аварийные последствия.

Весной, при проведении очередного технического обслуживания, Орлов смог обнаружить ещё одну неисправность – трещину в пружине буксового подвешивания. Обратился к сменному мастеру. Тут же выкатили тележку, чтобы обеспечить полный доступ к осмотру пружины. Неисправность подтвердилась в очередной раз. Её также устранили в короткие сроки.

За внимательность и ответственное отношение к трудовым обязанностям Сергея Орлова за два последних года наградили благодарностью от начальника дирекции и именными часами от начальника дороги.

На Южно-Уральскую магистраль Сергей Орлов устроился в 1990 году в пункт технического обслуживания на станции Челябинск-Южный, а через четыре года перевёлся работать в моторвагонное депо Южно-Уральской дирекции моторвагонного подвижного состава, где трудится слесарем по ремонту подвижного состава уже более 26 лет. Сегодня он обслуживает механическое оборудование электропоездов и рельсовых автобусов.

– Сергей Фёдорович – профессионал с большой буквы, – отзывается о работе Орлова Андрей Котов. – Он всегда переживает за результаты деятельности депо, ведь стены предприятия стали родными. И в мелочах, и в больших делах – всегда стремится чем-то помочь, предлагает решения в нестандартных ситуациях. Он – один из первых, кто освоил механическое оборудование нового вида транспорта – рельсовых автобусов серии РА-1 и РА-2. Если он берётся за какую-либо работу, то выполняет её от всей души.

Сегодня Сергей Фёдорович делится своим трудовым опытом – передаёт знания практикантам. А ещё он неравнодушен к мероприятиям, которые проходят на магистрали. По возможности и не в ущерб рабочему процессу всегда старается поддержать любое начинание. В течение многих лет участвует в соревнованиях по спортивной рыбной ловле.

Автор: Сергей Зыболов