Северная магистраль

Отвели большую беду

Павел Климов и Виктор Макаров, машинист и помощник машиниста мотовоза Сосногорской механизированной дистанции инфраструктуры Северо-Восточной ДПМ

Локомотивная бригада предотвратила крушение пассажирского поезда

Климов2.jpgМакаров2.jpg

Бригада моторно-рельсового транспорта Сосногорской механизированной дистанции инфраструктуры Северо-Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин предотвратила крушение пассажирского поезда на участке Чум – Лабытнанги.

Ранним утром 10 июля машинист мотовоза Павел Климов и помощник машиниста Виктор Макаров, как обычно, пришли в пункт явки на станции Лабытнанги. Пройдя предрейсовый медосмотр, в 06:28 отправились развозить путейцев к месту работ. Через час при следовании по перегону Харп – Обская почувствовали лёгкий толчок. Машинист произвёл остановку для осмотра пути. Обследовав место толчка, бригада выявила под пятью шпалами осыпание насыпи: грунт просел в шов железобетонной водопропускной трубы на глубину около четырёх метров.

Следом за мотовозом по перегону должны были пройти два поезда – скорый Лабытнанги – Москва и пассажирский Лабытнанги – Воркута. Времени на раздумье не было. Машинист Павел Климов сообщил по рации диспетчеру об осыпании на 158 км пк 1 перегона Харп – Обская.

Для устранения деформации и укрепления опасного участка оперативно прибыли работники Воркутинской дистанции пути и техника. Вскоре опасность была ликвидирована, и задержанные поезда продолжили движение.

– Благодаря бдительности и профессионализму бригады специального подвижного состава не повторилась прошлогодняя ситуация, когда водный поток стремительно размыл земляное полотно неподалёку от станции Керки в Сосногорском регионе СЖД, что привело к разрушению пути и сходу.

23 вагонов грузового поезда, – считает заместитель начальника Северо-Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин Светлана Матвеичева. – Только в этот раз на месте грузового состава мог оказаться пассажирский. Считаю, что бригада достойна высокой награды.

Машинист Павел Климов, уроженец посёлка Воргашор, что под Воркутой, железнодорожником стал волею обстоятельств. Окончив школу в 2006 году, поступил в Московский экономический институт, но через три года учёбы был вынужден из-за гибели отца вернуться на родину. Все семейные заботы легли на плечи.

Павла, нужно было трудоустраиваться. Оказался перед выбором: идти работать на шахту или на железную дорогу. Выбрал дорогу.

Начинал монтёром в Воркутинской дистанции пути. После перевода в Няндомскую ПМС-277 выучился на машиниста мотовоза и начал работать по специальности. Всё свободное от работы время он посвящает супруге и сыну, которому в июле исполнился год.

– Работаем на участках со сложным профилем – подъёмы, кривые, в суровых условиях Крайнего Севера, где природа щедра на сюрпризы – паводки, снежные бури, переметающие путь. Поэтому основным правилом для машиниста является бдительность, и я неизменно ему следую, – пояснил Павел Климов.

Его помощник Виктор Макаров родился в Няндоме Архангельской области, окончил профессиональное училище, работал в частных организациях. Не ощущая стабильности и уверенности в завтрашнем дне, решил пойти на железную дорогу, в ПМС-277. Не далёк тот день, когда Виктор самостоятельно поведёт мотовоз, а пока будущий машинист готовится к обкатке. В свободное время занимается спортом, отдавая предпочтение футболу.

Автор: Николай Порецкий