Огонь меня боится Северная магистраль

Огонь меня боится

Алексей Ермолин, начальник караула пожарного поезда на станции Малошуйка филиала ФГП ВО ЖДТ России на СЖД

За время службы пожарный-железнодорожник из Малошуйки спас немало жизней

В августе исполнится 33 года с тех пор, как начал профессионально бороться с огненной стихией начальник караула пожарного поезда на станции Малошуйка филиала ФГП ВО ЖДТ России на СЖД Алексей Ермолин. Накануне Дня железнодорожника он награждён Почётной грамотой Министерства транспорта Российской Федерации.

Родился он в Малошуйке. Когда отслужил в армии, уехал к брату в Москву. Были и работа, и квартира, но Алексей вернулся в свой «медвежий угол».

– Не смог привыкнуть к вечной суете, мне по душе неспешность бытия, красота природы, охота, рыбалка, – признаётся он. – Где родился, там и пригодился.

Пригодился, ещё как. Правда, сначала несколько лет служил в милиции, но увидел как-то пожарный поезд и в одно мгновение понял: именно здесь его истинное призвание.

– Я ведь пожарный, можно сказать, с самого детства, – рассказал Алексей. – Когда был первоклассником, в доме загорелась проводка. Недолго думая, схватил топор, взлетел на чердак и перерубил провода. Как током не долбануло, сам до сих пор удивляюсь.

За долгие годы работы на пожарном поезде случалось всякое, не раз рисковал жизнью, но один день далёкого уже 1990 года запомнился навсегда. На подходе к станции Вонгуда загорелся вагон-ресторан пассажирского состава Мурманск – Вологда. Когда прибыли бойцы пожарного поезда, он уже пылал вовсю. Его отцепили, потушили, но когда Алексей зашёл в тамбур соседнего пассажирского вагона, увидел, что и там занимается пожар. Пассажирский вагон полностью выгорает за 15 минут, а в этом находилось пять десятков человек. Ермолин смог организовать без малейшей паники эвакуацию пассажиров, а огню не дали распространиться. И только-только закончили, как вспыхнул дом на станции. А сразу за домом – пункт ГСМ. Так что пришлось реагировать моментально и потрудиться изрядно, но катастрофы, грозившей всему посёлку, избежать удалось.

Как выяснилось позже, это был поджог. «Авторами» пожара стали двое пытливых мальчишек семи лет отроду. Им так понравилось тушение поезда, что решили организовать продолжение «праздника».

Приходилось Алексею тушить пожары на железной дороге, причиной которых становился человеческий фактор. Как-то дежурная по станции перевела стрелку прямо под проходящим двухсекционным локомотивом, в результате одна секция пошла налево, другая – направо. Тепловоз завалился на бок, пробил топливный бак, вспыхнул. Был случай, когда составители не включили в поезд положенный вагон прикрытия, и искры от тепловоза попали в полувагон с лесом. С обоими пожарами успешно справились.

Как-то раз команду пожарного поезда в очередной раз подняли по тревоге: в Малошуйке горел жилой двухэтажный дом. Когда прибыли, он уже был в огне. Алексей, рискуя жизнью, по пожарной лестнице забрался на второй этаж, разбил окно и обнаружил в комнате перепуганного насмерть шестилетнего мальчишку. Оказалось, что мама ушла, заперев ребёнка, а чтобы тот не скучал, включила магнитофон. Перегрелся и вспыхнул сетевой адаптер. Ермолин взял парнишку в охапку и вынес из огня.

В таёжном краю лесные пожары не редкость. Вспыхнул сосновый, просмолённый лес на подступах к пансионату близ Онеги, огонь шёл и низом, и верхом. А дорог проезжих туда не вело, одни тропинки. Машины МЧС оказались бесполезны. А вот у пожарного поезда длина рукавов до километра, да и запас воды не соизмерим. Так что отстояли базу отдыха.

На вопрос, бывало ли ему страшно, когда шёл в пламя, Алексей отвечает:

– Нет, я не боюсь огня, он меня боится. Думайте, что хотите, но когда я только приближаюсь к нему, он начинает отступать. Вот страх за жизнь и здоровье товарищей постоянно со мной. При лесных пожарах не устаю напоминать, чтобы прокладывали рукава на расстоянии от больших деревьев. Не раз бывало – выгорят корни, и огромный ствол валится на землю. Но Бог бережёт, и профессионализм свою роль играет, за все годы не было травм.

Себя Алексей не считает бесшабашным человеком, но полагает, что трусить понапрасну тоже не годится. С улыбкой говорит, что не раз встречал в лесу медведя. Но не бежал сломя голову, а начинал спокойно разговаривать с хозяином тайги. Тот посидит, послушает, мотнёт башкой, ухмыльнётся и уходит восвояси.

За безупречный труд, подлинный героизм Алексей Ермолин получил немало отраслевых наград. Почётная грамота Министерства транспорта РФ стала очередным признанием его заслуг на самом высоком уровне.

Автор: Владимир Савичев