Опыт не по годам Транссиб

Опыт не по годам

Дмитрий Микшин, начальник железнодорожной станции Обская

Руководитель подразделения воспитал целую смену дежурных по станции

Один из критериев хорошего наставника – стаж работы. Но с Дмитрием Микшиным, начальником железнодорожной станции Обская, случилось по-другому: не успел он отработать и года, как его опыт и знания понадобились коллегам.

В 2017 году, после окончания Сибирского государственного университета путей сообщения, Дмитрий Александрович устроился дежурным по станции Чик.

– Я жил недалеко от этой станции, и уже в детстве обошёл там все перегоны, знал каждый столб. Увлекаюсь историей и фотографией железнодорожного транспорта с 10 лет. Это помогло мне в будущей профессии: ещё до поступления в вуз я практически знал всё – подвижной состав, его характеристики, – говорит железнодорожник. – Но Чик – станция специфическая: там и маневровая работа, и диспетчерский тепловоз, и планирование погрузки. Особая сложность заключается в том, что к станции прилегает трёхпутный перегон, а не традиционный двухпутный. Поэтому здесь каждому новому сотруднику нужна поддержка. Моим наставником стал прежний начальник станции Чик Станислав Сорокин. Благодаря его опыту, я достаточно быстро освоился в должности дежурного по станции. До сих пор стараюсь поддерживать с ним связь и даже иногда советуюсь, хотя сейчас он трудится на другой дороге.

Только молодой железнодорожник отучился на дежурного, как станцию накрыла волна перемен. В силу разных причин коллектив резко поменялся. Набрать полный штат дежурных по станции долгое время не могли. Практически весь 2018 год приходилось трудиться в три смены. Первое время, признаётся начальник станции Обская, работать было тяжело. Индикатор моргнёт, провод закоротит, лампочка потухнет – чего только не происходило. А однажды за смену было 3 ложных занятости, то есть пульт-табло показывает, что участок занят, а по факту – пуст. «Не знаю никого, кто бы попал в такую ситуацию», – заметил железнодорожник. Неисправности и тонкости работы на станции Чик позволили быстро сформировать багаж знаний. Поэтому когда на станцию приняли нового дежурного, его передали на обучение Дмитрию Микшину, который на тот момент отработал в этой должности всего 8 месяцев.

Первый стажёр был уже опытный работник. Всё, что было нужно, – объяснить принцип работы конкретно этой станции. Скоро стало понятно, что наставник – тоже профессия, которой надо учиться. Чтобы преуспеть в этом деле, дежурный по станции даже обращался к преподавателям родного вуза. Постепенно он разработал схему стажировки, которая позволяла найти подход к каждому новому сотруднику.

– Лучший ученик – это человек, который проработал на магистрали один–два года. Такие люди выражают большую заинтересованность, стараются постичь все тонкости профессии. И, кроме того, у них нет ожиданий по поводу новых обязанностей. Это важно, потому что на участке Инская – Барабинск интенсивное движение. Работникам среднего возраста тяжело привыкнуть к такому ритму. На прежнем месте они открывали сигнал раз в 30 минут, чтобы пропустить один поезд. На станции Чик интервал пропуска 10 минут, составы идут в обе стороны. И не каждый опытный работник мог адаптироваться к трёхпутному перегону, другим особенностям станции. Именно из-за этого кадры менялись, но в итоге я обучил 8 сотрудников. Сейчас дежурные по станции Чик – это мои ученики, – не без гордости говорит Дмитрий Александрович.

Недавно железнодорожнику предложили новую должность. Конечно, опыт, наработанный за 3,5 года в Чике, пригодился ему и на Обской. В нестандартной ситуации его рекомендациями пользуются даже сотрудники с десятилетним стажем. Впрочем, признаётся Дмитрий Микшин, должность начальника станции – это только ещё один шаг к желаемому. Он хочет стать поездным диспетчером.

– Работая на станции Чик, я привык не замолкать по 12 часов. Всю смену разговариваешь с машинистами, смотришь графики, планируешь работу. Сейчас этого не хватает. Поэтому хочется пойти дальше и стать поездным диспетчером. Пусть сначала на небольшом участке. Думаю, для этого у меня уже всё есть: хорошо разбираюсь в графиках движения поездов (а это основной инструмент для поездного диспетчера), в электровозах, тепловозах, знаю обязанности составителя поездов, люблю планировать грузовую работу и пропуск поездов по участку. А пока я стараюсь адаптироваться под новый, более размеренный ритм. Буду продолжать обучаться и обучать других, – заключил начальник станции.

Автор: Дарья Доротова