Надёжнее бульдозера Красноярский железнодорожник

Надёжнее бульдозера

Владимир Барановский, бульдозерист восстановительного поезда Ачинск Красноярской дирекции аварийно-восстановительных средств

За работу в составе объединённой бригады железнодорожнику объявлена благодарность генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» О.В. Белозёрова

Бульдозерист восстановительного поезда Ачинск Владимир Барановский работал в составе объединённой группы на устранении послед­ствий просадки пути на перегоне Пригородный – Улуй. За это железнодорожнику объявлена благодарность генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» О.В. Белозёрова.

Лето 2020 года запомнится, как одно из самых дождливых за последнее десятилетие. Взбухшие от осадков реки постоянно создавали угрозу размыва железнодорожных путей. Но даже и на тех участках, где водные артерии не подходят близко к дороге, возникала опасность повреждения.

Рано утром 7 июня поступил сигнал об обнаружении просадки путей на 18-м километре перегона Пригородный – Улуй вследствие размыва земляного полотна. Железнодорожники оперативно приняли меры, исключившие проезд поездов по аварийному участку, провели всестороннее расследование случая.

В масштабном экстренном ремонте участка были задействованы силы четырёх восстановительных поездов Красноярской железной дороги.

– Подобный случай произошёл в зоне обслуживания нашего поезда два года назад близ станции Красная Сопка, но тогда не было такого масштаба, – вспоминает Владимир Барановский.

Устранение последствий стихии осложнялось геологическими особенностями основания пути и необходимостью восстановления движения с прежними показателями надёжности и провозной способности. Коррективы в график работ внесла и дождливая погода.

К восстановительным работам на перегоне Улуй – Пригородный были в итоге привлечены более 150 железнодорожников, но основной массив взяли на себя работники Ачинского восстановительного поезда.

В ликвидации последствий этого происшествия наш герой участвовал 15 дней, действуя в составе объединённой группы.

Свыше 20 лет Барановский работает на транспорте. Молодого совхозного тракториста из Ужура в 1996 году заметил и пригласил на магистраль руководивший в то время Ачинским восстановительным поездом Юрий Фисик.

Молодой механизатор уверенно продемонстрировал навыки управления бульдозером и на всю оставшуюся жизнь полюбил железную дорогу.

Работа восстановительного поезда в обычном дежурном режиме направлена на то, чтобы постоянно поддер­живать боеспособность людей и техники. По словам Владимира, любая неполадка должна быть попросту исключена. Поэтому, придя на работу, он  2–3 часа ежедневно посвящает осмотру и проверке своего огромного стального «коллеги» – бульдозера Т-3501. Машина должна всегда быть помыта, смазана, заправлена и готова в любую минуту выехать на место происшествия. А вот на ликвидации аварий для бульдозериста большое счастье, если за сутки удастся вздремнуть те же 2–3 часа. 

Начальник восстановительного поезда Андрей Вершинский работает вместе с Барановским уже на протяжении 23 лет:

– Это бульдозерист высочайшего уровня, он управляет рычагами огромной машины с хирургической точностью, своё мастерство подтвердил на всех ликвидациях чрезвычайных ситуаций. Разумеется, ответственный работник и просто хороший человек.

Владимир Барановский очень уважает своего начальника, в свою очередь самого Владимира ценят и любят коллеги. Характеризуют его, как человека такого же надёжного и крепкого, как и его бульдозер.

– У нас замечательный коллектив, сработавшийся и сдружившийся за многие годы, – говорит бульдозерист. – Понимаем друг друга с полуслова, помогаем товарищам не только на работе, но и в различных бытовых ситуациях. Даже представить себе не могу, как сложилась бы жизнь, если не пришёл бы на нашу Красноярскую железную дорогу.
Автор: Роман Кайгородов